Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Вебер Ольга Анатольевна
Процесс становления полноценной личности ребенка проходит под влиянием различных факторов, первым и важнейшим из которых является семья. Это среда, вбирающая в себя широкий спектр параметров, влияющих на психическое развитие человека, возможности и характер его личностного и социального функционирования, на возможности самореализации.
Позитивный опыт взаимоотношений в семье обеспечивает гармоничное вхождение ребенка во взаимоотношения иных, более сложных уровней, его успешную социальную адаптацию. Отрицательный же опыт внутрисемейных отношений, основанный на отсутствии эмоциональных связей и низком уровне психолого-педагогической компетентности взрослых членов семьи, способен вызвать у детей снижение коммуникативно-познавательной активности, эмоционально-личностные расстройства и некоторые поведенческие нарушения. Таким образом, влияние семьи на ребенка неизбежно, независимо от того, положительно оно или отрицательно.
Детский сад — первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе. Специалисты дошкольного учреждения при условии грамотного построения взаимодействия имеют уникальную возможность систематического общения с семьей, близкого контакта с родителями, что раскрывает широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «семья-ребенок- детский сад».
Перед педагогом стоит цель: искать новые формы взаимодействия, наполнять их актуальным содержанием и преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться. Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, которые родители поглощают пассивно, сегодня
нельзя. Именно поэтому, работая над темой «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», в качестве одной из основных форм работы с семьями своих воспитанников я выбрала такое объединение родителей, детей и педагога, как детско-родительский семейный клуб «Дружная семейка».
Целью данного клуба выступает организация совместной работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Задачи клуба:
— развивать нравственные качества ребенка, его нравственное сознание, нравственные чувства и поведение;
— воспитывать доброжелательное, заинтересованное и уважительное отношение к взрослым. Вызывать симпатию, эмоциональную отзывчивость к
людям;
— формировать патриотическое отношение к своей «большой» и «малой» Родине, знакомить с символикой и культурными традициями.
Работа ведется со всеми родителями группы в форме консультаций (групповых, индивидуальных), выступлений на родительских собраниях. Организуются:
— семейные экскурсии в городской краеведческий музей;
— знакомство с достопримечательностями города;
— создание своих родословных;
— оформление тематических альбомов «Моя семья», «Традиции нашей семьи»;
— конкурсы семейных работ «Семейный логотип», «Лучшая новогодняя игрушка»;
— консультации для родителей («Работа в семье кубанских казаков»);
— проведение совместных праздников по народному календарю («Каляда», «Масленица»);
— развлечения с участием родителей («День матери», «День семьи, любви и верности», спортивные праздники «Русские богатыри», «Мы-космонавты», «Хочется мальчишкам в Армии служить»);
— издание газеты для родителей, изготовление памяток и буклетов;
— оформление стендов семейные посиделки, фотовыставки и всевозможные акции.
В результате работы детско-родительского клуба «Дружная семейка» родители приобретут новые знания о том, как семья может помочь в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Они оценят значимость приобщения ребенка к культуре своего народа, народным традициям и обычаям. Родители поймут, насколько важно привить детям чувство гордости за свою Родину, любовь к родному краю, окружающей природе, уважение к труду и трудящемуся человеку.