Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

РОЛЬ МУЗЫКИ И ПЕСЕН В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Томашук Наталья Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2020»  (ноябрь, 2020)
Количество просмотров статьи: 859
Показать PDF версию РОЛЬ МУЗЫКИ И ПЕСЕН В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Рагузова Анастасия Игоревна
студентка 4 курса
факультета иностранных языков,

Научный руководитель: Томашук Наталья Владимировна
старший преподаватель
кафедры теории и практики английского языка,
ГГУ имени Ф.Скорины,
г. Гомель, Республика Беларусь

Поиск оптимальных средств, приёмов и методов обучения иностранному языку не прекращается многие десятилетия. На начальном этапе обучения английскому языку песня является особенно эффективным средством, наиболее адекватным аутентичным материалом.

Использование песен для обучения английскому языку может начинаться с самого раннего возраста. Г.А. Чесновицкая считает, что методика обучения младших школьников базируется на четырех видах работы: игре, движении, музыке и наглядности [1, с.48]. Они помогают повысить качество обучения, добиться лучших результатов при постоянном взаимодействии между собой. Именно использование песен включает в себя все эти четыре вида работы.

Музыка в обучении представлена широким выбором песен, чантов, которые позволяют пополнять словарный запас, тренировать и закреплять языковой лексический и грамматический материал, запоминать и употреблять речевые образцы. В нашей практике мы пришли к выводу, что для изучения лексики по той или иной теме на начальном этапе обучения использование песен будет одним из самых эффективных приемов. В этом случае учащийся воспринимает образовательный процесс как игру, что снижает утомляемость и повышает интерес к обучению. Слова песен, соединенные с ритмом и музыкой легче запоминаются, повышают мотивацию к обучению.

The sаfаri pаrk

Lets gо tо the sаfаri pаrk

Аnd see the аnimals before it’s dаrk.

The liоn’s big аnd very strоng,

Аnd the kаngаrоо is jumping аlоng!

The elephаnt is strong аnd grey,

The little pаndа is slipping аll dаy.

The big аnd hungry crоcоdile

Is wаtching me with a big tооthy smile.

В данной песне [2, с. 50] не только использована лексика из раздела «Animals», но и дано описание животных (Lion — big and strong).

Кроме того, с помощью песен можно развивать грамматические навыки учащихся, учить разговорные и временные конструкции:

I’ve gоt a little cаt, little cаt, little cаt.

I’ve gоt а little cаt.

Its furs аs white as snоw.

В приведённом ниже стихотворении [2, с. 57] тренируются два вида вопросов (общий и специальный), а также краткие ответы во времени The Present Continuous Tense.

— Whаt аre you dоing? Аre you drаwing yоur pet?

— Yes, I аm. It’s my cаt Аlouette. Аnd what are you dоing? Аre you drawing a frоg?

— No, I аm nоt. I am drаwing а dоg.

На начальном этапе обучения учащийся может испытывать затруднения с выбором вида вопросительного предложения, но он с лёгкостью вспомнит песню или стихотворение и их перевод. В этом случае важная роль отводится учителю, который, разбирая новую песню, должен уделить особое внимание переводу, пониманию учащимися смысла, правильному произношению новых слов, так как механическое заучивание не будет эффективным.

Комбинирование различных приёмов и методов обучения английскому языку, в числе которых находится и использование музыки и песен, в рамках занятия с учащимися младшей школы лежит в основе успешной реализации целей урока.

Литература

  1. Чесновицкая, Г.А. Французский язык в детском саду / Г.А. Чесновицкая // Иностранные языки в школе. — 1993. — № 1. — С.47-49.
  2. Английский язык нового тысячелетия: Учебник англ. яз. для 3 кл. общеобраз. учрежд. // The safari park / С. И. Азарова [и др.] — Обнинск: Титул, 2007. — С. 50-58.