Евразийский
научный
журнал

Развитие УУД обучающихся средствами ИКТ в рамках образовательной модели «Перевёрнутый урок».

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Глухова Елена Владимировна
Рубрика: Географические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2016»  (сентябрь)
Количество просмотров статьи: 1634
Показать PDF версию Развитие УУД обучающихся средствами ИКТ в рамках образовательной модели «Перевёрнутый урок».

Глухова Елена Владимировна
учитель географии и биологии высшей квалификационной категории
МБОУ Школа № 36 г.о. Самара
pskov1925@mail.ru

Модель «Перевёрнутый урок»- это модель смешанного обучения ,которая способствует привлечению учеников к реальной деятельности на уроке ,а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке. Вместо выполнения десятка примеров дома, когда при всём желании редко удаётся получить консультацию здесь и сейчас, а проще списать утром в школе, ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам. Главным образом , это учебные материалы (видео, текст, инфографика) по теме, сделанные самим учителем или найденные в Интернете. На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме : решение задач, создание мини- проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов. Учитель становится не источником знаний , а их проводником, в тоже время ученик становится не потребителем , но активным участником образовательного процесса. Он управляет процессом обучения. Технология «Перевёрнутого урока» демонстрируется на примере урока «Ролевая игра» с элементами интеграции «Природные зоны Австралии». На уроке создаются три учебные ситуации формирующие следующие учебные действия :

Познавательные :

  1. самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
  2. поиск и выделение необходимой информации ; применение методов информационного поиска ,в том числе с помощью компьюторных средств;
  3. структурирование знаний ;
  4. синтез: составление целого из частей, в том числе самостоятельное и достраивание с восполнением недостающих компонентов ;
  5. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификация объектов;
  6. подведение под понятие, выведение следствий ;
  7. установление причинно-следственных связей ,представление цепочек объектов и явлений;
  8. Регулятивные:

  9. целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися , и того ,что ещё неизвестно ;
  10. оценка : выделение и осознание учащимися того, уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  11. прогнозирование : предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик ;
  12. Коммуникативные :

  13. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  14. постановка вопросов –инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Конспект перевёрнутого урока-ролевой игры с элементами интеграции.

Тема: «Природные зоны Австралии»

Цель урока:

  1. углубить знания о широтной зональности;
  2. продолжать совершенствовать умения:
    • анализировать тематические карты;
    • работать с сервисом Google Документы;
    • составлять презентации.

Ход урока:

  1. Организация учащихся на урок.
  2. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа. Подготовка к уроку.

    Урок проводится в форме ролевой игры. Класс делится заранее на группы-экспедиции. Число групп соответствует числу изучаемых зон. Каждая экспедиция получает от учителя в конверте задания, где указаны координаты параллелей и меридианов, ограничивающих часть территории зоны (задания для разных специалистов – участников экспедиции). Каждая группа создаёт интерактивную презентацию о природных зонах. Выступление с презентациями о природных зонах по ролям. Оценочная деятельность на основе критериев.

    Задания учащимся:

    1. Менеджеру: составьте «Памятку туристу» для путешествия по природной зоне.
    2. Руководителю экспедиции: отметьте на контурной карте границы природной зоны и основные ее характеристики.
    3. Климатологу: составьте климатограмму природной зоны.
    4. Почвоведу: докажите, что почвы природной зоны – зеркало ландшафта.
    5. Зоологу: изучите разнообразие животного мира.
    6. Ботанику: выявите взаимосвязи между почвой, климатом, животными и растительным миром зоны.

    Начальники экспедиций подводят итоги.

  3. Показ презентаций.
  4. Закрепление:
    • Назовите и укажите все изученные природные объекты материка, отметьте их на контурной карте.
    • Объясните размещение природных зон и назовите характерных представителей растительного и животного мира.
    • Проанализируйте климатические диаграммы .
    • Составление сравнительной таблицы с использованием сервиса Google-документы «Природные зоны Австралии и Африки». Обсуждение. Подведение итогов игры.
  5. Домашнее задание: опережающее задание подготовить сообщение на тему: «Быт и нравы австралийских аборигенов».