Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Развитие навыков чтения как средство формирования общеучебных УУД

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Трубачева Марина Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2024»  (декабрь, 2024)
Количество просмотров статьи: 41
Показать PDF версию Развитие навыков чтения как средство формирования общеучебных УУД

Трубачева Марина Владимировна,
учитель начальных классов
СОШ №5 с УИОП г. Шебекино
Белгородской области

В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающий книги, умеющий их самостоятельно выбирать.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

— формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста;

— одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

— введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса;

— развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой;

— развитие творческих способностей детей;

— приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.

Ожидаемые результаты:

— формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

— формируем умение представлять информацию в виде схемы;

— формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

— формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

— формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

— формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

— формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Этапы работы с текстом:

1 этап. Работа с текстом до чтения.

Цель — развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

Главная задача взрослого — вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.

2 этап. Работа с текстом во время чтения.

Цель — понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки). Главная задача взрослого — обеспечить полноценное восприятие текста.

3 этап. Работа с текстом после чтения.

Цель — корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.

Главная задача взрослого — обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.

Такая работа направлена на формирование универсальных учебных действий, умений истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; общеучебных универсальных учебных действий, а именно, — умения извлекать информацию из текста.