Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Трубачева Марина Владимировна,
учитель начальных классов
СОШ №5 с УИОП г. Шебекино
Белгородской области
В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающий книги, умеющий их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
— формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста;
— одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
— введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса;
— развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой;
— развитие творческих способностей детей;
— приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.
Ожидаемые результаты:
— формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
— формируем умение представлять информацию в виде схемы;
— формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
— формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
— формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
— формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
— формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Этапы работы с текстом:
1 этап. Работа с текстом до чтения.
Цель — развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.
Главная задача взрослого — вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.
2 этап. Работа с текстом во время чтения.
Цель — понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки). Главная задача взрослого — обеспечить полноценное восприятие текста.
3 этап. Работа с текстом после чтения.
Цель — корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.
Главная задача взрослого — обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.
Такая работа направлена на формирование универсальных учебных действий, умений истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; общеучебных универсальных учебных действий, а именно, — умения извлекать информацию из текста.