Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Демченко К.С.,
магистр
Академии строительства и архитектуры
Донского государственного
технического университета
(АСА ДГТУ), г. Ростов-на-Дону
Морской или речной порт — это часть берега с прилегающим водным районом, оснащенным сооружениями, складами, погрузо-разгрузочными устройствами. Порт можно ещё назвать точкой связи различных видов транспорта.
Пропускная. способность порта — максимальное количество груза, которое может быть выгружено из судна и погружено. Пропускная способность порта зависит от нескольких факторов, таких как:
1. Глубина у причалов.
2. Специализации причалов.
3. Количества причалов порта.
4. Уровня организации погрузо-разгрузочных работ в порту.
5. Наличие подъездных путей к складам порта.
6. Количество складов на территории порта.
7. Специализация судов.
Основная величина пропускной способности порта определяется количеством и производительностью его устройств и оборудования, продолжительностью навигации, технологией перегрузочного процесса, грузовместимостью и грузоподъемность судов. Суточная пропускная способность порта является расчетной величиной и определяется по формуле 1.1:
где m — количество судов;
Dч — расчетная. загрузка судна, т.;
Ay — общий объем расчетного грузооборота, т.;
tгр. — время на грузовые работы с судном, час.;
tвсп. — время на вспомогательные операции с судном, час.;
Годовая пропускная способность рассчитывается по формуле 1.2:
где kмет. — коэффициент использования бюджета.рабочего времени
причала. по метеорологическим. причинам в месяц
максимальной. загрузки;
kзан.- коэффициент занятости причала обработкой судов в течение
месяца.
Усиление пропускной способности порта позволяет повысить уровень рентабельности и доходы порта, а также увеличить объемы осваиваемого грузооборота.
Список использованных источников