Евразийский
научный
журнал

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Оценка стратегии коммерческого банка

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Миняйленко Александр Сергеевич
Рубрика: Экономические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2016»  (декабрь)
Количество просмотров статьи: 2229
Показать PDF версию Оценка стратегии коммерческого банка

Миняйленко Александр Сергеевич
студент кафедры корпоративного управления и финансов
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет
экономики и управления (НИНХ)»
E-mail: arb.miniailenko@gmail.com

Аннотация. В статье рассмотрена проблема оценки стратегии коммерческого банка с позиции показателей финансовой эффективности и обоснована роль финансового анализа в осуществлении данной деятельности.

Ключевые слова. Стратегия, банковская деятельность, финансовый анализ, капитализация.

Assessment of commercial bank strategy

Abstract. The problem of assessment of commercial banking activity from a position of financial efficiency indicators and substantiated the role of financial analysis has reviewed in this article.

Keywords. Strategy, commercial banking activity, financial analysis, capitalization.

Если рассматривать систему менеджмента организации с позиции этапов осуществления управленческого цикла, то оценка результатов деятельности является одним из звеньев. Поэтому формирование системы оценки деятельности организации является основополагающей задачей, требуемой для решения управленческим аппаратом коммерческого банка.

shmsk_1.png

Рисунок 1 — Цикл менеджмента [1, с. 47]

Основным аспектом в данной задаче является то, что оценка должна носить многоуровневый характер. Это значит, что необходимо оценивать как прогресс реализации стратегии, так и саму стратегию на предмет её соответствия реалиям внешней и внутренней среде организации. Таким образом, возникает проблема, связанная с выбором критериев оценки стратегии.

Между тем, любое действие организации, в независимости от области деятельности (операционная, кадровая, инвестиционная и так далее), влияет на движение ресурсов внутри организации, а значит, что имеет отражение в показателях финансовой отчетности. Исходя из данной предпосылки, становится очевидна главенствующая роль финансового анализа в оценке выбранной стратегии развития коммерческого банка.

shmsk_2.png

Рисунок 2 — Роль финансового анализа [3, с. 20]

Структура финансового анализа должна быть ориентирована на поставленную перед данным анализом цель. В нашем случае целью является оценка стратегии развития коммерческого банка.

Теперь следует обозначить основной показатель, выступающим критерием оценки стратегии организации.

В современной практике финансового менеджмента таковым показателем является повышение стоимости компании. Тенденция к повышению стоимости компании является результатом возрастания эффективности работы организации. Это обусловлено тем, что в условиях рыночной экономики именно эффективность определяет жизнеспособность организации.

shmsk_3.png

Рисунок 3 — Структура целей организации

Применительно к коммерческому банку чаще приходится говорить о росте стоимости акционерного капитала, выражающегося в стоимости акций [2, с. 128]. Стоимость акций рассчитывается по следующей формуле:

shmsk_4.png

Таким образом, оценивая банковскую стратегию, следует ориентироваться на тот уровень капитализации, который она приносит. Данный показатель является основным индикатором успешности деятельности любой коммерческой организации.

Список использованной литературы

  1. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие / П.В. Шеметов, Л.Е. Никифорова, С.В. Петухова — 7-е изд., стер. — М.: Издательство «Омега-Л», 2014 — 407 с.: табл., ил. — (Высшая школа менеджмента)
  2. Роуз Питер С. / Банковский менеджмент. Пер. с англ. со 2-го изд. — М.: «Дело Лтд», 1995 — 768 с.
  3. Финансовый анализ для менеджеров [Текст]: учебно-методическое пособие для слушателей программы МВА, обучающихся по специальностям «Общий и стратегический менеджмент» и «Финансы» / Т. И. Григорьева; Гос. ун-т — Высшая школа экономики, Высшая школа менеджмента. — М.: Бизнес Элайнмент, 2008. — 344 с. — (Серия «Crede experto»). — 500 экз. — ISBN 978-5-91296-004-8.