Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Оценка метапредметных результатов учащихся начальных классов

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Немчанинова Ольга Юрьевна, Филина Татьяна Егоровна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2017»  (ноябрь, 2017)
Количество просмотров статьи: 2746
Показать PDF версию Оценка метапредметных результатов учащихся начальных классов

Немчанинова О.Ю.
Филина Т.Е.

учителя начальных классов
г. Ленинск-Кузнецкий, Россия

Первого сентября 2011 года в России началось введение в практику работы школ ФГОС НОО. Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Одним из основных положений нового Стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД), как важнейший результат реализации Стандарта.

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности — познавательные, коммуникативные, и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Как же отследить процесс формирования УУД?

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу начального обучения.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, т.е. таких УУД учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальном звене строится вокруг умения учиться.

Методами оценочной деятельности могут быть наблюдение, тестирование, практические работы (рисунки).

Формы оценки: индивидуальные, групповые, фронтальные; устный и письменный опрос.

Инструментарий контроля: лист самооценки, карта наблюдений, комплексные диагностические работы, тест

В условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения проводится мониторинг, который позволяет получить объективную оценку о состоянии и динамике уровня сформированности метапредметных результатов у младших школьников

Мониторинг представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности универсальных учебных действий.

Мониторинг оценивания метапредметных УУД начинается с первого класса. Для этого разработаны технологические карты, в которых указаны УУД, и предусматривают 3 уровня сформированности УУД: высокий, средний, низкий нормативные показатели универсальных действий, в каждом уровне присутствуют рекомендации по коррекции универсальных действий.

Мониторинг метапредметных результатов каждого учащегося включает: диагностические работы. На основе данных индивидуальной карты учитель составляет анализ комплексной работы, в которой выявляет уровень сформированности УУД всего класса, где отражаются показатели каждого учащегося. Лист наблюдений формируется из ежедневных наблюдений учителя за учащимися. При составлении технологической карты урока учитель планирует метапредметные результаты. Полученные данные можно так же заносить в индивидуальные или сводные карты сформированности УУД.

В результате проведенного мониторинга мы можем наглядно продемонстрировать динамику формирования метапредметных УУД в классе. Мониторинг уровня сформированности метапредметных результатов позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать индивидуальные особенности учащегося для успешного обучения в школе, скорректировать формы и методы обучения.

Оценка метапредметных результатов в начальной школе — важная составляющая современного образовательного процесса, так как необходимо получение объективной информации о состоянии и динамике формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС.

Список использованных источников:

  1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008.
  2. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснянская К.А., Логинова О.Б., Татур О.А. Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ. /www. standart. edu. ru/.
  3. http://s12002.edu35.ru/attachments/article/218/Система%20оценки%20достижений%20метапредметных%20результатов.doc
  4. http://sch1739zg.mskobr.ru/files/sistema_ocenki_planiruemyh_rezul_tatov.doc
  5. http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2012/06/23/otsenka-dostizheniya-planiruemykh-rezultatov-v-nachalnoy