Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Батаев Алексей Владимирович
доцент СПбПУ Петра Великого,
Россия, г. Санкт-Петербург
E-mail: bat_a68@mail.ru
Бурное развитие информационных технологий привело к формированию информационной экономики. Информационно-коммуникационные технологии преобразовали целые экономические сектора.
Внедрение информационных технологий особенно успешно осуществляется в банковской сфере. Финансовые институты занимают второе место после ИТ-компаний по внедрению ИТ-решений.
Использование интернет-технологий позволило создать целый комплекс дистанционных каналов банковского обслуживания, позволяющих обеспечить доступ к сервисам финансовых институтов из любой точки в любое время.
На сегодняшний день количество пользователей интернет-банкинга составляет свыше 35,3 миллиона человек, позволяя обеспечить широкий круг банковских операций. [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7]
Одновременно с развитием интернет-банкинга происходит быстрое развитие еще одного вида дистанционного банковского обслуживания мобильного банкинга.
Мобильный банкинг — это управление банковским счетом с помощью планшетного компьютера (iPad, HTC Flyer, Samsung Galaxy Tab и пр.), смартфона или обычного телефона. Как правило, для этого на мобильное устройство необходимо загрузить специальное приложение.
По оценкам различных экспертов количество пользователей мобильного банкинга в России составило около 31,7 миллиона человек в 2016 году, а по прогнозам к 2020 году количество пользователей может превысить 76,2 миллионов человек (рис. 1). [8], [9], [10]
Рис. 1 Динамика пользователей мобильного банкинга в России, миллионов человек
Несмотря на быстрый рост мобильного банкинга в России спектр операций через данный канал дистанционного обслуживания не очень широк. На первом месте по популярности занимают операции, связанные с просмотром счетов (17%), на втором — операции, связанные с оплатой мобильной связи (14%) и на третьем — операции, связанные с просмотром последних операций (12%). [8], [9], [10]
В заключении можно сделать следующие выводы:
· развитие и внедрение интернет технологий в финансовой сфере привело к созданию целого спектра дистанционного банковского обслуживания, в частности, мобильного банкинга;
· мобильный банкинг является самым перспективным каналом дистанционного банковского обслуживания, количество пользователей в 2016 году выросло на 45%, достигнув 31,7 миллиона человек.
Список литературы: