Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Организация работы над проектами младших школьников на уроках и в процессе внеурочной деятельности.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Савченко Татьяна Альбертовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2016»  (февраль)
Количество просмотров статьи: 2047
Показать PDF версию Организация работы над проектами младших школьников на уроках и в процессе внеурочной деятельности.

В  наше время перед образованием стоит задача подготовить обучающегося, способного целостно воспринимать и активно познавать мир, быстро и успешно адаптироваться в нём, принимать общечеловеческие ценности, традиции своего государства, своего народа.

На современном этапе развития – цель образования

- развитие личности, понимание необходимости именно общего, а не только интеллектуального развития  детей  с разными возможностями к обучению;

 -понимания способа достижения цели посредствам организации самостоятельной и совместной деятельности.

Метод проектов сегодня относится к педагогическим технологиям XXI века, как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.

Выбрав тему для самообразования «Метод проектов  в начальной школе», я решила заняться развитием проектного мышления у  учащихся моего класса.

Организовать  в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися,  как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил,  значительного времени, энтузиазма.

С чего начать?

1.Помни все темы предлагаемые в качестве «проектных», должны быть посильны пониманию ребёнка. Чем меньше ребёнок, тем проще проект.

2.Творческие задания ( на уроках русского языка и математики - придумай задание свои одноклассникам), придумай окончание сказки, создай книжку-малышку и тд. Такие виды творчества готовят учащихся к проектной деятельности.

3.Провести родительское собрание, на котором объяснить родителям суть этого метода.

В проекте можно выделить следующие составляющие:

1. Проблема (задача).

Перед детьми ставиться проблема, требующая интегрированного знания, исследовательского поиска для решения.

2.Планирование действий по решению проблемы (проектирование самого проекта) Доведение идеи до практической её реализации.

3. Поиск информации (исследовательская работа  учащихся).

Самостоятельная работа учащихся (с привлечением родителей)для поиска нужной информации (работа с книгами, журналами, энциклопедией, словарями, социальные сети,  спроси у бабушки, дедушки и др.)

4. Продукт (результат работы над проектом, выход проекта)

5 Презентация продукта.

 Анализ решения творческой задачи и рефлексия деятельности.

Проекты могут быть индивидуальными и групповыми.

Метод  проектов позволяет сплотить ребят, так как в группах найдётся работа для каждого.

В  3-4 классе  делаю акцент на использование компьютерных технологий. На интегрированных уроках технологии / информатики ребята знакомятся с   основными операциями в программе Power Point. Создают проекты по литературному чтению, окружающему миру, внеурочной деятельности(в своем классе создавали проекты по «Доноведению»: «Цветы родного края», «Кто такие казаки?», «Люблю тебя, мой край родной»)

Осуществление проектной деятельности позволяет учащимся освоить различные способы поиска информации и решению проблем, способствует развитию у ребят самостоятельности, творческой активности.

Таким образом, проектная деятельность помогает учащимся развить в себе все виды способностей. А развитие этих способностей позволит моим ученикам сделать обучение интересной частью своей жизни.