Евразийский
научный
журнал

Методические рекомендации "Как подготовить мастер-класс»

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Загрутдинова Ильсеяр Зуфаровна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2016»  (июнь)
Количество просмотров статьи: 1244
Показать PDF версию Методические рекомендации "Как подготовить мастер-класс»

Загрутдинова Ильсеяр Зуфаровна

Мастер – класс – одна из форм обобщения и представления опыта работы учителя.   Как и любая систематизация и обобщение опыта   мастер  - класс  предъявляет к учителю знаний по  его организации и проведению.    

Определение  цели мастер-класса: 

  • создать условия для профессионального самосовершенствования  учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся  автором мастер- класса   в зависимости от того, что он будет показывать. 

Описание задач  мастер-класса  по следующему плану: 

  • обобщить опыт работы по определенной теме;  

  • представить  технологию/  методику/ приемы;

  • совместно  отработать  методические приемы;

  • оказать реальную помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования  индивидуальной программы самообразования  по теме мастер – класса.

Варианты демонстрации опыта: 

  1. показ программы деятельности,  элективного курса, факультатива и т.п.; 

  2. показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог; 

  3. показ отдельных методов работы; 

  4. показ инновационных моментов деятельности. 

Формы проведения:

  1. презентация,                                                       

  2. конспект урока,

  3. видеофрагмент. 

Пошаговый алгоритм представления опыта работы в формате/ форме  технологии мастер-класса.

1 ШАГ – презентация и методическое обоснование предлагаемого   педагогического опыта:

1.1 краткое обоснование основных идей педагогической технологии/ методики/  педагогических приемов, применяемой учителем;

1.2 характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки;

1.3 доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности  предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;

1.4 определение проблем и перспектив в работе учителя по заявленной теме. 

 2 шаг – представление системы уроков:                   

2.1 описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта; 

2.2 определение основных приемов работы (методики,  технологии, педагогических приемов), которые учитель будет демонстрировать слушателям;

2. 3. презентация  урока или его фрагмента, демонстрируя приемы эффективной работы по теме мастер -класса.

3 шаг – моделирование:

3.1 самостоятельная работа  участников мастер –класса  по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом  руководитель мастер –класса выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;

3.2  обсуждение авторских  моделей урока  и моделей уроков  участников мастер- класса в блоге.

4 шаг – рефлексия:

4.1 презентация результатов   руководителя  мастер –класса и участников.