Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Конспект занятия по автоматизации звуков

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Калинина Татьяна Викторовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2015»  (сентябрь 2015)
Количество просмотров статьи: 2392
Показать PDF версию Конспект занятия по автоматизации звуков
Калинина Т.В. учитель-логопед
МБДОУ ЦРР ДС «Сказка».
Россия, Хакасия, г.Черногорск

Цели:

  1. Автоматизация звуков «с», «с'» - изолированных, в слогах, словах, предложениях. Подбор родственных слов к слову «снег», «снегопад», «снегоход» - образование слова из двух; закрепление знаний зимних месяцев; звуковой анализ слов.
  2. Развитие фонематического восприятия и слухо-речевой памяти, просодического компонента речи; развитие мелкой моторики и совершенствование в общей; развитие диалогической речи.
  3. Продолжать воспитывать умения работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.

Оборудование: картина Т.А.Тумаковой «Саша и снеговик», звуковые символы, снежинки из бумаги с наклеенными на них предметными картинками птиц, поролоновая губка, нитки, карандаши цветные, бросовый материал

  • Организационный момент.
    • Логопед:
    • -Ребята, какое сейчас время года? /зима/.
    • -Сколько всего зимних месяцев? /три/.
    • -Назовите их?/декабрь, январь, февраль/.
    • -Какой сейчас месяц?/февраль/.
    • -А какой сегодня день? /последний день зимы/.
    • -Давайте, проводим его и вспомним, чем мы занимались зимой.
  • Психогимнастика
    • Логопед:
    • «На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажите, как вы замерзли, съежились. Давайте, изобразим, как мы лепим снеговика /имитация движений/. Поработали, отогрелись, расслабились».
  • Сообщение темы занятия
    • Логопед: «Послушайте, пожалуйста, загадки, если вы их отгадаете, то узнаете, какие звуки мы сегодня будем повторять».
    • Непоседа птица эта,
    • Одного с березой цвета:
    • Верещунья, белобока,
    • А зовут ее … . /Сорока/
  • Характеристика звука по артикуляционным признакам
    • Логопед:
    • - Какой первый звук в этом слове? /«с»/
    • - В каком положении губы? /улыбка/.
    • - Где находится язычок? /язык широкий, за нижними зубами/.
  • Характеристика звука по акустическим признакам
    • Логопед:
    • «Звук «с», какой он, гласный или согласный? Твердый или мягкий? Глухой или звонкий? Каким символом обозначаем твердый звук?».
    • Какие желтогрудые птицы зимовали вместе с нами? /Синицы/.
  • Упражнение на дыхание с использованием образного сравнения звуков
    • Логопед:
    • «Ребята, представьте, что подул сильный ветер, обжигающий лицо? /выдыхают твердый звук «с» /».
    • - А теперь слабый ветерок, ласковый? /выдыхают мягкий звук «с'» - повторят два-три раза.

  • Произношение звуков «с», «с'» в слогах
  • Игра «Эхо»
    • Логопед:
    • «Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» мне слоги» /используется мяч/.
    • «с», «а» - «са»;
    • «с», «и» - «си»;
    • «с», «у» - «су»;
    • «с», «о» - «со».
  • Произношение звуков «с», «с'» в словах
    • /Выставляется на мольберт картина Т.А.Тумаковой «Саша и снеговик»/.
    • Логопед: «Какое время года изображено на картине?»
    • - Посмотрите, кто изображен на картине?
    • - Давайте придумаем имя мальчику, со звуком «с» в начале слова?
    • - А теперь со звуком «с'».
    • - Назовите птиц, изображенных на картине, в названиях которых слышится звук «с» или «с'»?
  • Подбор родственных слов. Словообразования
    • Логопед:
    • «Почему вы думаете, что на картине изображена зима?
    • -Что лежит на земле? /снег/.
    • -Произнесите все вместе это слово?
    • -Назовите похожие слова? /снежок, снегири, снежинки и т.д./
    • Логопед: «А сейчас я скажу вам два слова, а вы составите одно /снег падает и т.д./
  • Динамическая пауза «Снежный ком».
      /Т.А. Ткаченко/ /имитация движений в соответствии с текстом, с проговариванием детей/.
  • Звуковой анализ слов
    • Логопед:
    • «Посмотрите, зима, прощаясь с нами, подарила нам, последние снежинки
    • / сделаны из бумаги, с картинками птиц/.
    • «Зима» просит нас, чтоб мы выполнили последнее задание и тогда она уступит место весне.
    • Вы хотите встречать весну? Давайте разделимся на две команды:
    • - команда мальчиков выбирает «снежинку», в названии которой есть звук «с», -
    • команда девочек выбирает «снежинку», в названии которой есть «с'». /дети выкладывают звуковые символы на слова «сорока», «синица».
  • Развитие мелкой моторики
    • Логопед:
    • «Зима прощается с нами на целый год, а чтоб она без нас не скучала, давайте сделаем ей подарки
    • /из большой поролоновой губки и ниток делается игрушка снеговика, с помощью карандашей дорисовываются глаза, нос, рот, остальное в зависимости, от творческих возможностей детей».

  • Рефлексия