Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Марьенко Надежда Анатольевна,
учитель английского языка
МОУ «Майская гимназия
Белгородского района Белгородской области»
E-mail: marenkonadegda@rambler.ru
Как сказал американский педагог и ученый Джордж Вашингтон Карвер, который родился в бедной негритянской семье, чье детство проходило в период Гражданской войны в Америке между Северными и Южными штатами: «Образование — это ключ к „золотой“ дверце свободы!»
Согласно федеральному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения одной из важнейших целей, наряду с личностным развитием учащихся, является иноязычная коммуникативная компетенция в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
— учебно — познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Ведущая педагогическая идея заключается в создании необходимых условий использования интерактивных методов в системе урочной работы, содействующих развитию коммуникативной компетентности обучающихся.
Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам означает формирование у школьников коммуникативной компетенции языковой, разговорной, практической, социально лингвистической и мыслительной, когда ученик готов использовать иностранный язык как орудие речемыслительной деятельности.
Основным методическим содержанием урока иностранного языка в современной общеобразовательной школе должна быть задача коммуникативности. Во время урока иностранного языка преподаватель, прежде всего, учит детей общаться на изучаемом языке. И научить этому можно только в условиях общения, т.е. обучение иностранному языку должно быть проведено так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации. Только в этом случае будет возможен перенос сформированных навыков и умений в реальные условия.
Так называемый «эффект естественности» коммуникации на уроках дают интерактивные методы и приемы, когда практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.
Интерактивный («Inter» — это взаимный, «act» — действовать) — означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога.
Целью педагогической деятельности является использование интерактивных методов обучения как средства формирования коммуникативной компетентности обучающихся на уроках английского языка.
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:
— определить степень разработанности различных аспектов данной проблемы в методической, психологической, педагогической литературе, выделить исходные положения для создания методики.
— уточнить сущность коммуникативной компетентности;
— обосновать возможности уроков иностранного языка при формировании коммуникативной компетентности с применением интерактивных методов работы;
— разработать модель формирования коммуникативной компетентности и экспериментально ее проверить.
— провести экспериментальную проверку программы опытного обучения, установить ее эффективность.
Интерактивные методы, применяемые на уроке:
· игровые
· метод проектов
· мозговой штурм
· Кластер
· Ролевая игра
· Деловая игра
· Кейс —метод
Литература