Евразийский
научный
журнал

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Бадырева Оксана Леонидовна
Рубрика: Физико-математические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №10 2020»  (октябрь, 2020)
Количество просмотров статьи: 211
Показать PDF версию ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Бадырева Оксана Леонидовна

Рассмотрение образовательной технологии начну с модели обучения. В ней можно выделить два яруса: — ВЕРХНИЙ ярус — методы и формы — относится к дидактике и НИЖНИЙ — педагогическая техника — средства и приемы. Можно дополнить личностными особенностями учителя: интуиция, манера поведения, мимика, жесты, и т.д. , что является педагогическим искусством..

К настоящему времени сложилось значительное количество разнообразных технологий.

1. Информационно-коммуникационные технологии: подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе.

2. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр — личность ребенка, обеспечение комфортных и безопасных условий ее развития, реализации её природных потенциалов

3. Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников- позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка, класса, параллели.

4. Мониторинг интеллектуального развития — анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.

5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.

Является неотъемлемым фактором в современных условиях обучения. Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности

Воспитательные технологии как условие развития процесса ОУ. Это — самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения — система малых групп.

В основе всех технологий лежит идея создания адаптивных условий для каждого ученика, т.е. адаптация к особенностям ученика содержания, методов, форм образования и максимальная ориентация на самостоятельную деятельность или работу в малой группе.

Сегодня педагогически грамотный человек, в том числе и учитель информатики, должен владеть всем обширным арсеналом образовательных технологий.

Чтобы этого достичь учитель применяет на уроках различные методы и формы обучения(слайд), современные технологии: это

1. обучение в сотрудничестве

2. проблемное обучение

3. игровые технологии

4. технологии уровневой дифференциации

5. групповые

6. технологии развивающего обучения

7. технология модульного обучения

8. технология проектного обучения

9. технология развития критического мышления учащихся...

ЛИТЕРАТУРА

  1. Зотов Ю. Б. Организация современного урока М., «Просвещение» 1999 г.
  2. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2000 г.
  3. Т.И. Шамова Управление образовательными системами М.;Издательский центр «Академия», 2002
  4. Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии» М.:Народное образование, 1998
  5. Новые образовательные технологии в системе образования" М.:Народное образование, 2002