Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Самсонова Светлана Николаевна,
студентка 3-го курса РТУ МИРЭА,
г. Москва, Россия
E-mail: Svetik74928@gmail.com
Аннотация.
Задачами государственного и муниципального управления, формирующими и организующими условия повышения ведения местного предпринимательства, сводятся к исследованию режима поддержки малого бизнеса, включающего следующие элементы: формирование нормативно-правовой базы, кредитно-финансовая поддержка, муниципальный заказ, создание и эффективное использование инфраструктуры поддержки, содействие формированию благоприятной социально-психологической среды для малого предпринимательства. Местные органы создают благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности, организуют систему социальных, экономических и правовых норм. Устанавливая методы управления, необходимо обозначить средний показатель между потребительским рынком и местным сектором экономики.
Ключевые слова:
малое предпринимательство, муниципальная поддержка, поддержка малого предпринимательства, органы местного самоуправления, элементы малого предпринимательства.
Планируя политику муниципальной поддержки малого предпринимательства, администрация местных образований осознаёт потребность и важность создания опоры для реализации успешной деятельности, ставя перед собой цель определения направлений в сфере его протекции, расширения области действий и экономического усиления малых предприятий. Однако участие органов местного самоуправления зависит от условий, которые обозначают политику функционирования бизнеса и целей. Их деятельность в сфере поддержки малого бизнеса может быть либеральной, консервативной или протекционистской. Поэтому предприимчивое ведение малого бизнеса на местном уровне является ключевой составляющей успешных действий, принимаемых муниципальными властями.
Задачами государственного и муниципального управления, формирующими и организующими условия повышения ведения местного предпринимательства, сводятся к исследованию режима поддержки малого бизнеса, включающего следующие элементы [1]:
1. Формирование нормативно-правовой базы, способствующей созданию и развитию предпринимательства и определяющей разработку и принятие соответствующего нормативно-правового обеспечения: законодательных и нормативных актов; программ совершенствования малого предпринимательства, правил, инструкций, положений; процедуры создания и регистрации МП; порядок деятельности и контроля; систему налоговых льгот и прочее.
2. Кредитно-финансовая поддержка, которая делится на два вида: прямая и косвенная. Прямая поддержка включает в себя выдачу льготных инвестиционных кредитов за счёт бюджетных средств; выделение поручительств, гарантий по кредитам коммерческих банков (в том числе через муниципальные фонды поддержки МП); снабжение частичной оплатой процентов по кредитам, а также беспроцентными займами, ссудами, дотациями.
Косвенная поддержка устанавливает нормы ускоренной амортизации, лизинга; способствует процессу микрокредитования, упрощению схем взимания налогов, льготному налогообложению и созданию кредитных кооперативов и союзов.
3. Муниципальный заказ (размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд), который в данном случае выступает косвенной мерой поддержки малого бизнеса, обеспечивающий предпринимательскую конкуренцию и улучшающий качество предоставляемых товаров и услуг. Однако для обеспечения таких функций необходимо строго соответствовать законодательным процедурам, состоять на конкурсной основе, иметь доступ к индивидуальным данным всех участников, которые, в свою очередь, способны принять репутацию партнёра.
4. Имущественная поддержка (в том числе предоставление субъектам малого бизнеса помещений и земельных участков на условиях льготной долгосрочной аренды, организация специальных конкурсов на аренду и приобретение недвижимости, создание целевых фондов нежилых помещений).
Заданный вид поддержки реализуется прямыми (оказание льготной долгосрочной аренды помещений и земельных участков) и косвенными (проведение конкурсов на аренду и недвижимость; формирование Фондов нежилых помещений; сотрудничество в обеспечении неиспользуемых основных фондов и крупных производств) формами поддержки.
5. Создание и эффективное использование инфраструктуры поддержки.
В оный элемент поддержки входит комплексная система помощи, а именно: регистрация учреждений; информационное обеспечение; юридические и аудиторские услуги; выдача результатов маркетинговых исследований; подготовка сотрудников; льготные условия аренды.
6. Содействие формированию благоприятной социально-психологической среды для малого предпринимательства, устанавливающее пропаганду в СМИ идей бизнеса, рекламную деятельность МП и, наконец, сотрудничество в производстве и работе коопераций предпринимателей.
Вышеперечисленные элементы поддержки малого предпринимательства являются основными на уровне муниципалитетов. Местные органы создают благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности, организуют систему социальных, экономических и правовых норм. Степень влияния местного самоуправления на хозяйствующие субъекты распределяется согласно критериям целесообразности, хотя к издержкам муниципального управления относят неравномерность распространения на дифференциальные группы населения. Устанавливая методы управления, необходимо обозначить средний показатель между потребительским рынком и местным сектором экономики.
Таким образом, теория эффективного развития предпринимательства на муниципальном уровне формируется в структуре по определению достижения поставленных целей, задач, сформированными местными органами самоуправления.
Список использованной литературы