Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Немировец Александра Игоревна
Слизкова Алена Сергеевна,
Студенты Института инженерной физики и радиоэлектроники СФУ,
Россия, Красноярск.
E-mail: Alenka771@yandex.ru
Региональные бюджеты составляют основу бюджетной системы всей страны в целом. В настоящее время существует большое разнообразие моделей формирования доходов и расходов региональных бюджетов, обусловленное поиском и созданием наиболее оптимальной модели. Наглядное подтверждение тому мы можем найти в истории стран с развитой рыночной экономикой.
Подобрать наиболее правильную модель, функционирование которой позволит сократить дефицит бюджета и увеличить долю дохода на душу населения, является одной из основных задач правительства.
Сейчас в стране присутствует необходимость повышения уровня доходов регионов и эффективности расходования бюджетных средств, посредством совершенствования механизма формирования доходной и расходной частей региональных бюджетов.
Рассмотрим модель формирования бюджета на примере Красноярского края. По итогам на 2016 год основные показатели краевого бюджета таковы: доходы составляют 194,7 млрд. рублей, а расходы 212,1 млрд. рублей. Из чего выливается дефицит в 17,4 млрд. рублей. Данная картина показывает, что необходима реорганизация в финансовом механизме края.
Основная часть бюджета приходит из налога на прибыль, что составляет 39,9%, также 22,5% — налог на доходы физических лиц и 10,3 % налог на имущество организаций. В сумме эти 3 составляющие формируют 72,7% общего бюджета. Можем в этом убедиться из наглядной диаграммы, изображенной на рис. 1.
Рис. 1 — Структура доходов бюджета Красноярского края в 2016 г
В то же время, если обратить внимание на расходы на реализацию государственных программ Красноярского края, можно увидеть, что статья «развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства» составляет 0,77% от общей суммы расходов. Что можно увидеть на рис. 2.
Рис. 2 — Расходы на реализацию государственных программ Красноярского края 2016 г
А ведь это все неразрывно связанно. Развивая предпринимательство, инновационную деятельность, мы увеличиваем прибыль существующих организаций, как следствие, доходы физических лиц, а также содействуем созданию новых предприятий. Соответственно увеличиваются налоги, как раз те самые 3 статьи, которые составляют основную часть бюджета Красноярского края.
Из этого мы можем сделать вывод, что для того чтобы увеличить общий бюджет Красноярского края и сократить дефицит бюджета в дальнейшем, следует увеличить статью расходов на «развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства». Это посодействует открытию новых фирм, развитию среднего бизнеса, а также запуску новых проектов крупными предприятиями, что принесет наибольший эффект для увеличения доходов края.
Список литературы