Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Управление строительством: бережливый подход

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Дерипаско Элина Эдуардовна
Рубрика: Архитектура
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №1 2017»  (январь, 2017)
Количество просмотров статьи: 3004
Показать PDF версию Управление строительством: бережливый подход

Дерипаско Элина Эдуардовна
ФГАОУ ВО «Дальневосточной федеральный университет»
E-mail: elinad1993@mail.ru

Аннотация: Рассматривается концепция бережливого строительства в качестве инновационного направления в сфере управления организацией.

Ключевые слова: строительство, инновационные методы, бережливое строительство, минимизация потерь.

Основой успеха предприятия в современных условиях хозяйствования является высокий уровень организации производства, стержнем которого служит четкое сознание и реализация каждым работником своей зоны ответственности в общей цепочке создания стоимости конечного продукта высокого качества в соответствии с требованиями всех заинтересованных сторон.

На сегодняшний день строительная отрасль находится в сложных экономических условиях, поэтому ей необходим новый подход, который позволит создать гибкую систему управления и качественно функционировать в изменяющихся условиях.

Бережливое строительство — инновационное направление менеджмента качества, целью которого является устранение всех видов потерь с помощью применения принципов бережливого производства в строительной отрасли [1]. Виды потерь в строительстве представлены на Рисунке 1.

randstr_1.png

Рисунок 1 — Виды потерь в строительстве

После категоризации всех составляющих действия, не создающие ценность, должны быть исключены, в результате чего срок выполнения задач сокращается. Однако процесс оптимизации на этом не завершен, поскольку могут быть выявлены возможности оптимизации стадий, добавляющих ценность [3].

Для устранения непроизводительных процессов концепция бережливого строительства предусматривает применение различных инструментов и методов управления, отражённых в Таблице 1.

Таблица 1 — Методы и инструменты, применяемые в Бережливом строительстве

Название Суть инструмента/метода
Последний планировщик Оперативное еженедельное планирование, которое создает информационную основу для выявления первопричин фиксируемых сбоев и разработки программ совершенствования на соответствующих направлениях работы.
Кайдзен Представляет собой подход, ориентированный на постоянное улучшение строительного процесса и его элементов, основываясь на последовательности действий по циклу PDCA.
5S Методология улучшения, входящая в состав подхода Кайдзен. Позволяет сократить потери, связанные с плохой организацией рабочего места.
Точно вовремя (от англ. — Just In Time) Метод, направленный на поставку сырья, материалов и комплектующих в необходимом ассортименте, надлежащего уровня качества, в необходимом количестве, в нужный момент времени и на место выполнения необходимых операций.
Андон Средство информационного управления, которое дает преставление о текущем состоянии хода строительных работ
FIFO Метод, направленный на поддержание точной последовательности выполнения строительно-монтажных работ
Поточный метод организации строительства Метод организации работ, который обеспечивает планомерный и ритмичный выпуск готовой строительной продукции

Комбинация инструментов и методов, применяемых в Бережливом строительстве, позволит усовершенствовать деятельность строительной организации за счет создания гибкой системы управления, увеличить производительности труда, улучшить качество строительной продукции и тем самым приведет к росту конкурентоспособности организации.

Литература

  1. Черных Е. А. Оперативное планирование и качество строительства: отечественный и зарубежный опыт // Менеджмент качества. 2009. № 04 (08). С. 270-287.
  2. Черных Е. А. Организация строительного производства: бережливый подход // Менеджмент качества. 2010. № 01 (09). С. 44-55.
  3. Черных Е. А. Применение принципа потока в бережливом строительстве // Менеджмент качества. 2010. № 02 (10). С. 102-121.