Евразийский
научный
журнал

Роль мультимедиа-технологий в языковом образовании

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): ГУД ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №3 2020»  (март, 2020)
Количество просмотров статьи: 287
Показать PDF версию Роль мультимедиа-технологий в языковом образовании

Гуд Валентина Гавриловна
ст. преподаватель
E-mail: gud_valentina@mail.ru
кафедра теории и практики английского языка
УО «ГГУ им Ф. Скорины»
г.Гомель, Беларусь

Вильковская Елена Владимировна
преподаватель
E-mail: elena.vilkovskaya@gmail.com

В настоящее время информационно-интерактивные технологии с применением компьютера и интернета прочно заняли свое особое место в учебном процессе и успешно применяются на современном этапе при обучении иностранному языку. Одним из видов информационно-интерактивных технологий являются мультимедийные средства, которые предлагают более широкие возможности использования в отличие от традиционных технических средств и распространенных объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения иностранному языку. На данном этапе наиболее популярным и перспективным методом обучения иностранным языкам является проектная деятельность, позволяющая обобщить ранее полученные знания, умения и навыки, применить их на практике и раскрыть творческие возможности студентов. Одним из видов проектов является мультимедийный проект, который предполагает использование проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный результат, значимый для студента. В мультимедийный проект, как известно, могут входить рисунки, аудио- и видеозаписи, различные тексты и другая информация.

Небезызвестно, что разработка любого вида проекта включает в себя определенные этапы, поэтапное выполнение которых влияет на успех всего проекта:

— планирование работы над проектом: выбор темы проекта, уточнение задач и конечной цели;

— проведение поисково-исследовательской работы по данной теме и ее обобщение;

— разработка сценария;

— подготовка материала и его оформление;

— выполнение проекта;

— защита проекта.

Оценка мультимедийных проектов является самой сложной

задачей, стоящей перед преподавателями. Из опыта работы с мультимедийными проектами и презентациями при преподавании таких дисциплин как «Иностранный язык для специальных целей», «Практика устной и письменной речи», «Дискурсивная практика», «Профессиональное общение», «Страноведение Великобритании и США» на факультете иностранных языков УО «ГГУ имени Ф. Скорины» и из опыта участия в составе экспертных комиссий в работе конференций учебно-исследовательских работ учащихся, предлагаем учитывать следующие критерии при оценке мультимедийного проекта:

— умение автора выделить проблему;

— оригинальность методов подачи материала;

— полнота раскрытия выбранной темы или уровень

проработанности материала;

— художественно-эстетическое оформление;

— новизна полученных результатов;

— эрудированность автора при изложении материала;

— культура речи.

Опыт использования мультимедийных технологий при обучении иностранным языкам показывает, что мультимедийные проекты способствует развитию самостоятельности, сознательности, проявлению творчества и индивидуальности студентов.

Таким образом, мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса, позволяющее преподавателям грамотно использовать информационно-интерактивные технологии в учебном процессе.