Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Гуд Валентина Гавриловна
ст. преподаватель
E-mail: gud_valentina@mail.ru
кафедра теории и практики английского языка
УО «ГГУ им Ф. Скорины»
г.Гомель, Беларусь
Вильковская Елена Владимировна
преподаватель
E-mail: elena.vilkovskaya@gmail.com
В настоящее время информационно-интерактивные технологии с применением компьютера и интернета прочно заняли свое особое место в учебном процессе и успешно применяются на современном этапе при обучении иностранному языку. Одним из видов информационно-интерактивных технологий являются мультимедийные средства, которые предлагают более широкие возможности использования в отличие от традиционных технических средств и распространенных объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения иностранному языку. На данном этапе наиболее популярным и перспективным методом обучения иностранным языкам является проектная деятельность, позволяющая обобщить ранее полученные знания, умения и навыки, применить их на практике и раскрыть творческие возможности студентов. Одним из видов проектов является мультимедийный проект, который предполагает использование проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный результат, значимый для студента. В мультимедийный проект, как известно, могут входить рисунки, аудио- и видеозаписи, различные тексты и другая информация.
Небезызвестно, что разработка любого вида проекта включает в себя определенные этапы, поэтапное выполнение которых влияет на успех всего проекта:
— планирование работы над проектом: выбор темы проекта, уточнение задач и конечной цели;
— проведение поисково-исследовательской работы по данной теме и ее обобщение;
— разработка сценария;
— подготовка материала и его оформление;
— выполнение проекта;
— защита проекта.
Оценка мультимедийных проектов является самой сложной
задачей, стоящей перед преподавателями. Из опыта работы с мультимедийными проектами и презентациями при преподавании таких дисциплин как «Иностранный язык для специальных целей», «Практика устной и письменной речи», «Дискурсивная практика», «Профессиональное общение», «Страноведение Великобритании и США» на факультете иностранных языков УО «ГГУ имени Ф. Скорины» и из опыта участия в составе экспертных комиссий в работе конференций учебно-исследовательских работ учащихся, предлагаем учитывать следующие критерии при оценке мультимедийного проекта:
— умение автора выделить проблему;
— оригинальность методов подачи материала;
— полнота раскрытия выбранной темы или уровень
проработанности материала;
— художественно-эстетическое оформление;
— новизна полученных результатов;
— эрудированность автора при изложении материала;
— культура речи.
Опыт использования мультимедийных технологий при обучении иностранным языкам показывает, что мультимедийные проекты способствует развитию самостоятельности, сознательности, проявлению творчества и индивидуальности студентов.
Таким образом, мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса, позволяющее преподавателям грамотно использовать информационно-интерактивные технологии в учебном процессе.