Евразийский
научный
журнал

Применение инновационных технологий на уроках математики

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Анашкина Зинаида Васильевна
Рубрика: Физико-математические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2015»  (ноябрь 2015)
Количество просмотров статьи: 1668
Показать PDF версию Применение инновационных технологий на уроках математики
Применение инновационных технологий на уроках математики

Обобщающий урок по теме: Уравнение.

Цели урока:

  • создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений учащихся по теме;

  • проверить степень усвоения учащимися материала в ходе выполнения самостоятельной работы;

  • способствовать развитию познавательного интереса к предмету через игровую деятельность, воспитывать точность и аккуратность в оформлении решений; формировать навыки самостоятельной работы;

  • воспитывать уважения друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе;

  • побуждать учеников к самоконтролю.

Тип урока: урок-путешествие решения задач.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

ПЛАН УРОКА

1. Этап самоопределения к деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на лично-значимом уровне.

-создать эмоциональный настрой, условия для внутренней мотивации.

2. Формулирование темы урока и постановка цели деятельности.

Цель: сформулировать тему и цели урока.

-ответить на вопросы по содержанию 1слайда(1слайд-самолет)

-на основе цели формулируют тему урока.

3. Актуализация знаний.

Цель: подготовить мышление учащихся и дать возможность осознать их потребность к обобщению способа действий.

-активация мыслительных операций;

-работа с проектором.

4. Включение в систему знаний и повторений.

Цель: включение известных действий в систему знаний , повторения и закрепления ранее изученного.

-предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом.

5. Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание затруднения и способов выхода из затруднения.

-рефлексия в форме диалога.

Эпиграф:

Три пути ведут к знанию:

путь размышления -это путь самый благородный,

путь подражания -это путь самый легкий и

путь опыта -это путь самый горький.

Конфуций

ХОД УРОКА:

1. Организационный этап

Психологический настрой

– Улыбнулись друг другу, пожелали удачи.

Вступительное слово учителя. (слайд 1) --Ребята , для чего нам на уроке сегодня нужен самолет?

-Правильно, мы полетим в страну «МиФ» , математики и фантазии, население которой уравнения и выражения.

-Сегодня на уроке , немного в игровой форме ,повторим вполне серьезный материал. Зная маршрут путешествия, мы можем назвать и тему и цели урока.

План путешествия: (слайд 2)

  1. ЭВМ

  2. Космодром

  3. Волшебный сад

  4. Дом невыученных уроков

  5. Школа

2. Актуализация знаний.

-Всем членам команды приготовиться к операции «ЭВМ», ( слайд 3)

«ЭВМ»

  • «ЭВМ» – проверка блока памяти:

1.Как называется равенства, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой?

2.Что есть у слова, растения и уравнения?

3.Что значит решить уравнение?

4.Как проверить, верно ли решено уравнение?

5.Как найти неизвестное вычитаемое, уменьшаемое, слагаемое?

3. Обобщение, систематизация знаний и умений.

  • -проверка процессора и исправности «неполадок» (слайд 4):

Верно ли равенство? Если верно, то на основании какого свойства?

c-p-к = с-(р+к)

k-n +m=(k+m)-n

(a+b)-c= a-c-b

m+n-p=p-n+m

a+b+c=a+(b+c).

  • -исправить неполадки, проверить работу «ЭВМ»:

Графический диктант.(слайд 5)

а) x + 20= 37; x = 17

б) y – 10 = 32 ; y = 22

в) 38 - в = 20; в = 58

г) а-17 = 100; а = 117

д) 114-р=14; р=100

e) х-340=0 ; х=0

и) 260+в = 260 ; в = 0

да __ нет Λ

-самопроверка (слайд 6)

__ΛΛ____Λ__

«КОСМОДРОМ»

  • Самостоятельная работа. (слайд 7)

Упростить выражение и найти ответ в среднем столбце:

В-1. В-2.
54+ х – 4= х + 50 24+ (х + 26) =
(63 + х) – 13= 50 + х 78 + х – 28 =
67 – х – 23 = 860 – х 75 – х – 31 =
( 354 –х)+ 506 = 44 – х (804 – х) + 56 =


-взаимопроверка (слайд 8)

  • Физкультминутка:

Ну-ка встали, улыбнулись!

Руки вверх и… Потянулись!

Потянулись, потянулись.

Друг на дружку оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует УСПЕХ!

«ВОЛШЕБНЫЙ САД»

  • -работа парами (по рядам):(слайд 9)

обсудить и предложить способ решения уравнения. Затем от каждого ряда к доске выходят по одному участнику и решают у доски, остальные в тетрадях и контролируют.

Решить уравнения:

1 ряд: 2 ряд: 3 ряд:
(х+93)-43=454 876-(у+56)=708 (126+р)-135=615
138 + х +57=218 248 –у – 123=24 256- х + 124=149

«ДОМ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»

Жители «ДОМА НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ» решили отстроить себе дворец и стали закупать

строительные материалы. Поскольку они считают не очень хорошо, то необходимо помочь им составить уравнение к следующей задаче: (слайд 10)

В трех ящиках было 135кг гвоздей. Во втором ящике на 5кг больше, чем в первом, а в третьем на 10кг меньше, чем в первом. Сколько килограмм гвоздей в каждом ящике?

-Жители составили уравнение, проверьте верно ли?(слайд 11)

х + (х+5)+(х+10) = 135;

-Ребят исправляют ошибку жителей « Дома невыученных уроков».

х+ (х + 5) +(х - 10)=135

-Ребята, наше путешествие подходит к концу. Команда возвращается домой.

«ШКОЛА»

4. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята оцените каждый свою работу на уроке:

1. Решал без ошибок__ «5»

2.Решал сам, но консультировался у товарища___ «4»

3.Решал с помощью учителя, товарища___ «3»