Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

НОД с интеграцией образовательных областей .«Восприятие музыкальных и живописных произведений»

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Большанина Елена Геннадьевна, Сергеева Светлана Ивановна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2016»  (февраль)
Количество просмотров статьи: 2034
Показать PDF версию НОД с интеграцией образовательных областей .«Восприятие музыкальных и живописных произведений»

Большанина Елена Геннадьевна

«Краски музыки».Дети заходят в изостудию в разноцветных беретах (береты символизируют краски) свободным шагом под произведение П. И. Чайковского  «Осенняя песня».


Вед  Доброе утро, ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные! А кто из вас самый догадливый?

Вед Все догадливые.  Тогда слушайте мою загадку и постарайтесь её отгадать.

Желтый листик на  ладони, был когда-то он зеленый, к нам в окошко он влетел, почему-то пожелтел?

У кого  не спросим –Скажут  это

Дети: Осень!  ( На мультимедиа осенняя зарисовка.)

Вед:  Ребята,  а давайте вместе позовём волшебницу Осень. Осень, Осень приходи, волшебство нам подари

Муз.рук. (Осень):(На мультимедиа анимация, корабль плывёт по морю.) Волшебницею прихожу я в гости, И радую своею красотой. Я на корабль вас осенний приглашаю, попутешествуйте, пожалуйста, со мной.-Ребята, а вы хотите попутешествовать по водным просторам на сказочном осеннем корабле?       

Муз.рук. (Осень):  Тогда занимайте свои места. Ветер по морю гуляет ,и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах, на раздутых парусах….. 

Муз. рук. (Осень): Ребята, вы слышите, море шумит? Море бывает разное,  а какое по характеру бывает море?

Муз.рук. (Осень): Это всё проделки ветра. Давайте с вами поиграем в игру «Море». 

Игра «Море» (звучит  произведения Н. А. Римского-Корсаково «Море», «Садко».)

Если вы слышите, что море спокойное, то вы руками показываете спокойное море.  А если на море поднимается шторм, то руками показываете бушующее море. 

 Муз.рук. (Осень):   Долго ли, коротко мы плыли, наконец- то мы приплыли, выходите на берег, присаживайтесь. Ребята, а какими цветами можно передать настроение моря? 

Реб:  Синий цвет и голубой окружает шар земной, реки и моря большие тоже сине – голубые; (звучит произведение Р. Клайдермана «Призрак оперы».)(  На мультимедиа зарисовка с тучами.)

 Реб:  Но откуда эти тучи?Дождь пошёл и свет померк?Неужели  это злющий появился цветоед?

Муз.рук. (Осень):  Это он, Кощей бесцветный,невод мрака развернул,и бесцветною рукою серость в мир вернул.(Под тревожную музыку  входит Кощей) 

Кощей: (Под произведение Р.Клайдермана « Призрак оперы» произносит слова).Я великий и могучий,самый сильный и вредный, стал мой мир весь разноцветный,только я Кощей, бесцветный не досталось  красок мне,  заберу их все себе.(Забирает цветные беретки у ребят, чтобы мир был бесцветный) 

Муз.рук. (Осень):  Что же делать? Как нам быть? Как Кощея победить? Может нам игра поможет? Кощей, а давай устроим состязание – соревнование. Но если ты проиграешь,  то краски отдаёшь нам    

Кощей: Согласен.Игра «Музыкальные линии». На карточках изображены линии: волнистые, скачкообразные, пунктирные. Звучат музыкальные отрывки. Дети и Кощей поднимают соответствующую карточку.    (Кощей проиграл, отдаёт шапочки цветные детям и уходит.) (  На мультимедиа появляется цветная осенняя зарисовка.)  

.Дети (хором): Нас красок дружная семья,и уничтожить нас нельзя.Не смогут краски смыть с земли,и никогда не будет тьмы. (Дети поют осеннюю песню Е. Авдиенко «Осень пришла» на музыку  В.Герчик,  с движениями. Заключительные слова в песне «улетают, улетают лебеди на юг»)      

Муз.рук. (Осень):  Да, осенью лебеди улетают в тёплые края, но я знаю одну историю,  когда лебедь не смог улететь. Это случилось поздней осенью. Одна девочка, звали её Наташа,  жила недалеко от парка. В парке было небольшое озеро. Каждую весну сюда прилетала семья лебедей.  (  На мультимедиа зарисовка с двумя лебедями.) Сначала их было двое, затем у них появились маленькие лебедята. (На мультимедиа зарисовка с семьей лебедей.) Наташа лебедей очень полюбила, часто приходила полюбоваться их красотой. Когда пришла осень, Наташа снова пришла в парк,  и увидела,  по глади холодного озера одиноко плывёт лебедь. (На мультимедиа зарисовка одинокий  лебедь.) Птица не смогла улететь со своей семьей,  потому – что поранила крыло, защищая своих малышей. Когда этот рассказ услышал французский композитор  Камиль   Сен – Санс(  На мультимедиа  портрет композитора  Камиль  Сен – Санса),  он смог передать эту музыкальную историю с помощью музыкальных звуков. Он так и назвал своё музыкальное  произведение «Лебедь».  

Слушание  КамильСен – Санс  «Лебедь».Муз.рук. (Осень):  Последний раз лебедь плывёт по глади озера, последний раз смотрит на воду, лес, небо.(На мультимедиа зарисовка озеро, лес, небо .) Какое настроение передала вам музыка?    

Дети:… Жалостное, спокойное, обиженное, печальное, тоскливое, плавное, грустное.     

.Муз.рук. (Осень): Ребята, а вы обратили внимание, как КамильСен – Санс смог передать в музыке плавность и красоту этой царственной птицы? (  На мультимедиа зарисовка с лебедем.)     

Муз.рук. (Осень):  композитор смог передать музыкой характер  птицы – гордый, благородный, величественный.  

Художник: Здравствуйте! Я художник. Позвольте вмешаться в ваш разговор?  Я сейчас слышал волшебную музыку. Можно услышать её ещё раз и узнать о чём она?       

Муз.рук. (Осень):  Конечно, послушайте.(Девочка,   под муз.  КамильСен – Санс  «Лебедь» читает стихотворение, а потом в тишине дослушиваем произведение.) (Переплетаются два вида искусства литература и музыка.).       

Художник:  Ребята,  вы хотели бы передать красками настроение этой музыки? Располагайтесь  за  свои рабочие места (за мольбертами), а я расположусь здесь.(Звучит музыкальное произведение «Лебедь», дети рисуют.) (Переплетаются два вида искусства). 

Муз. рук.(Осень):  Ребята давайте поблагодарим нашего художника. А нам пришла пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на нашем осеннем корабле.  (На мультимедиа анимация, корабль плывёт по морю.)  

Использовала стихи и муз.произведения  из различных источников: журналы и интернет ресурсов.