Евразийский
научный
журнал

Воспитание школьников через систему дополнительного образования

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Кривчук Сергей Владимирович
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №3 2016»  (март)
Количество просмотров статьи: 1317
Показать PDF версию Воспитание школьников через систему дополнительного образования
Кривчук Сергей Владимирович, Учитель ОБЖ МБОУ СОШ № 28, Педагог доп. образования, руководитель школьного туристического и военно-патриотического клубов

Система дополнительного образования создает условия для творчества детей, их гражданского становления, формирования активной жизненной позиции, воспитания у школьников любви к родному краю, ведет к подъему духовной

и нравственной культуры подрастающего поколения.

На сегодняшний день в рамках реализации школьной программы «Патриотическое  воспитания школьников» на базе МБОУ СОШ№28 создан и успешно работает военно-патриотический клуб « Русич». В его состав входят 2 группы школьников- старшая(9-11 кл.) и младшая( 5-8 кл.). Все до одного ребенка из моего класса  являются членами ВПК « Русич» уже в течении 3 лет.

Военно-патриотический клуб работает согласно утвержденного положения, устава, разработанный и утвержденной программы и имеет свой девиз, клятву, песню, форму парадную и повседневную.

Члены ВПК « Русич» входят вместе со мной  в состав Чебургольского казачьего общества, активно участвуют во всех его делах и начинаниях. В течении ряда лет воспитанники клуба побеждают и становятся призерами соревнований по пулевой стрельбе. Достойно показывают себя на военно-полевых сборах, организуют совместную работу с Советом ветеранов, с воинами-афганцами, с отделом молодежи Красноармейского района, участвуют краевых смотрах-конкурсах допризывной молодежи, организуют работу в рамках месячниках оборонно -массовой и военно-патриотической работы в школе, проводят общественные мероприятия.

Не секрет, что на сегодня в общественном сознании присутствует равнодушие, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к прошлому.

Данная форма работы со старшеклассниками, несомненно, направлена на преодоление перечисленных негативных явлений, особенно среди молодежи. Направлена на  повышение престижа военной службы, на формирование патриотического сознания молодежи.

Клуб объединяет ребят, коллективные тренировки, поездки, занятия способствуют их сплочению как коллектива, ношение формы обязывает и дисциплинирует, победы окрыляют.

Основными воспитательными задачами деятельности клуба являются:

 Формирование высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников

 Воспитание у учащихся гордости за принадлежность к Красноармейскому району, Краснодарскому  краю и Российской Федерации.

 Снижение уровня преступности в социуме.

 Привлечение интереса к военной службе.

 Формирование гражданско—правовой компетентности школьников.

 Развитие у молодёжи потребности в изучении истории своего края и Отечества.

 Мы с ребятами считаем ,что туризм – самая популярная форма активного отдыха и с нетерпением ждем каникул, чтобы уйти в  удивительный мир гор, который манит и завораживает.

           Я являюсь еще и  руководителем школьного туристического кружка. Мои воспитанники всегда рядом. Ведь сегодня родители в нашем небольшом селе не всегда могут предоставить детям возможность отдохнуть на курорте или просто в загородной поездке.

Уходя с детьми в поход, мы сразу решаем проблему родителей и педагогов: дети уезжают из города, и продолжается процесс обучения и воспитания. Возможно, кто-то возразит: летом - обучение и воспитание? Да и не только, но еще и организованный отдых, и оздоровление детей. Общение с природой позволяет на практике применить и проверить теоретические знания, полученные в школе. Умеренные физические нагрузки, солнце, горный воздух, вода и здоровая пища делают ребят выносливее. Здесь качество воспитания определяется не объемом проведенных мероприятий, а качеством отношений между детьми и окружающими их взрослыми.

Мы оказались наедине с природой. Нет рядом родителей, нет привычных друзей. Вместо удобной комнаты – палатка на четырех человек, личные вещи поместились в туристический рюкзак, на несколько дней мы становимся одной командой. Философия туризма предлагает отношения высокого нравственного уровня. Необходимы : доброта и мужество, преданность и сила, уживчивость и умение прийти на помощь.  Непринужденный разговор оставляет след в детских сердцах, и по возвращении в палаточный лагерь ребята уже тщательно прибирают туристический бивуак, старательно укладывают мусор в пакеты. Обед готовим все вместе, каждый занят своим делом. Мальчишки идут за валежником и водой, а девочки заняты приготовлением еды, очень хочется, чтобы все получилось по-домашнему, как у мамы. Разговоры о доме, нелепые и смешные истории делают нас абсолютно равными собеседниками, и мы забываем, кто из нас учитель, а кто ученик, сейчас мы вместе обсуждаем житейские проблемы и чувствуем, что интересны друг другу. Иногда кажется, что детская энергия неиссякаема, вопрос “что будет дальше?” преследует нас до самого окончания похода.

Горит костер, освещая лица моих ребят, они стали дружнее возможно потому, что четкая размеренность  школьной жизни не всегда позволяет узнать полностью друг - друга. А в горах все по другому – здесь предоставляется возможность проявить себя ,уходит все ненужное, лишнее и можно проникнуть в тайные человеческих отношений.