Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Внедрение информационных систем в образовательный процесс

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Тоноян Рафик Араевич
Рубрика: Технические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2017»  (ноябрь, 2017)
Количество просмотров статьи: 4095
Показать PDF версию Внедрение информационных систем в образовательный процесс

Р. А. Тоноян
Магистрант, МПГУ
г. Москва

Аннотация. В статье рассматривается тема внедрение информационных систем в образование и выявляется цель этих технологий. Также выделены основные направления внедрения информационных систем в образовательный процесс.

Ключевые слова: Информационные системы, компьютерные технологии, образовательный процесс.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

— использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

— использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

— использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

— использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

— организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

— использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга;

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также индивидуализация и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Применение информационных компьютерных технологий в системе образования в настоящее время приобретает массовый характер. Направлений использования компьютерной техники в образовании — масса: это и функция управления, и статистическая функция, а так же информационная, обучающая и контролирующая. В наше время уже невозможно представить образовательный процесс без информационных систем и компьютерных программ.

Список литературы:

  1. ФГОС ВО 27.04.05 Инноватика (уровень магистратуры). http: // base.garant.ru / 70812446 / . Дата доступа 12.10.2017г.
  2. Монахов В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения / Проектирование новых информационных технологий обучения. — М.,2014г.
  3. Абдулгалимов Г.Л. Проблемы и решения внедрения ФГОС. Педагогика. 2013г. № 10. С. 57 — 61.
  4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. — М.:Школа-Пресс, 2015г.
  5. Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании». 2011г.