Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Попова Оксана Владимировна
музыкальный руководитель 1 категории
E-mail: 9036107750@mail.ru
«Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»
С. И. Мерзлякова
Среди многочисленных игр, успехом у детей раннего возраста пользуются игры в «театр», сюжетами которых служат хорошо известные рассказы, сказки. Ребенок с ранних лет стремится проявить себя в творчестве, и поэтому важно создать атмосферу в детском коллективе свободу выражения мыслей и чувств, поощрять желание, попытаться максимально реализовать его способности, разбудить фантазию. Театрализованные игры помогают детям закрепить творческое воображение, коммуникативные навыки, речь, память, развивать внимание. Детям с раннего возраста очень важно показать примеры дружбы, отзывчивости и правдивости. В личности ребенка театрализованная деятельность развивает устойчивый интерес к театру, литературе, побуждает к созданию новых образов, совершенствует артистические навыки.
Поэтому театрализованная деятельность с раннего дошкольного возраста включается во все режимные и обучающие моменты.
Основными правилами организации театрализованной деятельности являются:
— разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту,
-ежедневное и постоянное включение театрализованных игр в жизни ребенка,
— формирование интереса к театрализованным играм,
— взаимодействие детей со взрослыми.
Театрализация используется в разных видах деятельности педагогического процесса: в режимных моментах, во время кормления, в спальной комнате, на занятиях, как сюрпризные моменты. А так же в адаптационный период, когда ребенок переходит из группы в группу.
Дети лучше воспринимают обращенную к ним речь в маленьком возрасте, если она подкреплена наглядными картинками, игрушками.
Знакомя детей со сказками, используется театр разных видов.
Театрализованная деятельность знакомит детей с мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, как зайчик плачет). А так же движениям погрозить пальчиком, потопать, похлопать, напугать, спрятаться.
У детей раннего возраста театрализованная игра развивает: эмоциональную сферу, развивает непроизвольную речь, формирует опыт социальных навыков.
Для успешного проведения театрализованных игр, создается доверительная атмосфера, используется многократное повторение. Дети, участвуя в театрализованной игре, познают окружающий мир через образы, звуки, краски. У детей раннего возраста постепенно формируется театрализованная деятельность. Поэтому задача состоит в том, чтобы создать условия для её проявления и развития. Поэтому в группах раннего возраста внимание направлено на обогащение предметно-развивающей среды. В уголках по музыкально — театрализованной деятельности размещаются различные виды театров.
Настольный театр — является любимым театром у детей раннего возраста. Он не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками — персонажами.
Работа по театрализованной деятельности ведется музыкальным руководителем в тесной взаимосвязи с воспитателем.
В основе работы по музыкальному воспитанию лежат русские народные мелодии, потешки, колыбельные песни. Музыка наполняет образы персонажей и их характеры становятся более понятными малышам. Воспитатели в группе читают детям сказки, а потом вместе с музыкальным руководителем проводит работу, в ходе которой знакомит и закрепляет в произведениях по музыкальному воспитанию.
Так же музыкальный руководитель помогает в организации предметно-развивающей среды. Обустраивает театральный и музыкальные уголки.
В уголках подобраны музыкальные инструменты: шумовые инструменты, заводные игрушки, шапки-маски. В группе находится магнитофон, сделана подборка дисков и аудиокассет.
Для детей раннего возраста развлечения и праздники представляют наиболее яркие события в их жизни. Они доставляют радость и переживания. Сами дети являются исполнителями персонажей, а так же воспитатели и музыкальный руководитель.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что влияние музыкально -театрализованной деятельности детей в раннем возрасте, с успехом решает проблемы не только в социально-нравственной сфере, но и проблемы формирования интереса к познавательной деятельности, индивидуализации и повышению качества обучения их .