Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Сергеева Елена Демьяновна
старший воспитатель
МБДОУ ДС №42 «Красная шапочка» г. Туапсе
Реализация вариативной части основной образовательной программы «Мы — Черноморцы» посредством социального партнёрства с ГБОУ кадетская школа-интернат «Туапсинский морской кадетский корпус» Краснодарского края позволяет проводить работу по ранней профориентации воспитанников детского сада и способствует формированию первоначальных представлений о морских профессиях.
В каждой группе есть разработки, накоплен дидактический игровой и иллюстрационный материал, проводятся развлекательные мероприятия совместно с родителями, социальными партнерами ГБОУ кадетская школа-интернат «Туапсинский морской кадетский корпус» Краснодарского края.
Отдельного внимания заслуживают проводимые совместные праздничные мероприятия с Туапсинским морским кадетским корпусом. Так в «День образования морского кадетского корпуса» на торжественной линейке ребята в форме и с гюйсами читали стихотворения и исполнили песню о Черном море, проявили свою ловкость и знания о море и морских профессиях.
Ежегодное посвящение воспитанников подготовительной группы ДОУ в «Юные Черноморцы» офицерами-мичманами не оставляет равнодушным ни одного участника. «Обряд» посвящения — традиционный и очень нравится детям! Ребята проходят испытания, демонстрируют ловкость, смекалку и знания, исполняют песни, танцы. А гости вручают им памятные значки и настоящие гюйсы!
Воспитанники МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе чтят морскую славу героев Великой отечественной войны, которая отличается небывалым героизмом. Моряки участвовали в десантных операциях, несли службу на подводных лодках, военных кораблях, катерах. А когда нужно было защищать морские базы, то с честью воевали и на суше — в рядах морской пехоты. Сохранение памяти об этих страницах нашей истории является важнейшей задачей воспитания подрастающего поколения.
При разработке содержания, форм и методов работы по ранней профориентации на морские профессии коллектив ДОУ руководствуется дидактическими принципами системности, последовательности, доступности, научности, наглядности, преемственности. В процессе формирования представлений о труде взрослых, о морских профессиях в частности, актуализируем внимание на том, что морская профессия не означает только службу в море, а существует множество специальностей в этой отрасли. В практику дошкольного учреждения по ознакомлению детей с профессиями внесли следующие направления: моряк, юнга, капитан корабля, боцман, матрос, моторист, кок, штурман, лоцман, старпом, судовой механик, судовой врач, сигнальщик, кочегар, суперкарго, матрос-спасатель, стюард, водолаз, дайвер.
Знакомить с миром профессий начинаем с младшего дошкольного возраста. Уже в младшей группе детей знакомим с близкими им профессиями, расширяем и обогащаем представления о трудовых действиях, результатах труда, формируем положительное отношение к труду взрослых.
В старшем и подготовительном к школе возрасте расширяем представления о труде взрослых, знакомим с профессиями родного города Туапсе посредством экскурсий, встреч с представителями морских профессий, чтения детской художественной литературы, наблюдения трудовых действий, бесед, профориентационных игр, квестов.
Сотрудничество с представителями морских профессий организуется в игровой форме, при этом используются возможности развивающей предметно-пространственной среды детского сада по ранней профориентации (центры «Хочу все знать», игровые комплексы «На палубе», «Подводная лодка», «Мастерство кока»)
Таким образом, модель социального партнерства с ГБОУ кадетская школа-интернат «Туапсинский морской кадетский корпус» Краснодарского края является своего рода базисом, на котором развивается профессиональное самосознание и положительное отношение к миру морских профессий. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести дошкольников к важному выводу, что специфика профессиональной деятельности большинства Туапсинцев является значимой уникальной сферой жизни региона.
Список использованной литературы