Евразийский
научный
журнал

«Управление инновационным развитием образовательной организации (на примере ГБПОУ РС(Я) «Якутский финансово-экономический колледж им.И.И.Фадеева»)»

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Потива Татьяна Святославовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2017»  (декабрь, 2017)
Количество просмотров статьи: 1022
Показать PDF версию «Управление инновационным развитием образовательной организации (на примере ГБПОУ РС(Я) «Якутский финансово-экономический колледж им.И.И.Фадеева»)»

Потива Татьяна Святославовна

1. В Российской Федерации, как и во многих странах, переживающих переходный период, идут широкомасштабные социально-экономические реформы. Важной составляющей этих реформ является система образования.

2. Сложившаяся система образованияпереживает непростой период обновления. Основной задачей на данном этапе является поиск правильного ответа на вопрос, каким должно быть управление инновационным развитием образовательной организации сегодня, чтобы наилучшим образом способствовать демократии, формирующемуся гражданскому обществу, новому качеству национальной культуры и новому пониманию явления глобализации образования.

3. Под инновационным управлением образовательной организацией понимается систематическое, планомерное, сознательное и целенаправленное взаимодействие субъектов управления различного уровня в целях обеспечения эффективной инновационной деятельности образовательной организации.

4. Механизмы управления инновационным развитием образовательной организации строятся на базе планирования и реализации программных мероприятий и достижения целевых показателей.

5. Основные принципы и общая структура управления инновационным развитием образовательной организации:

— открытость и гласность;

— создание стратегического и оперативного уровней управления инновационным развитием;

— создание устойчивого механизма управления.

6. Для реализации Программы инновационного развития Якутского финансово-экономического колледжа и для конкретизации стратегических инновационных преобразований разработаны мероприятия, структурированные по направлениям.

Задача 1. Совершенствование системы подготовки специалистов;

Задача 2. Совершенствование системы качества подготовки специалистов;

Задача 3. Совершенствование воспитательной системы колледжа;

Задача 4. Совершенствование ресурсного обеспечения и развитие информационно-образовательной среды колледжа;

Задача 5. Создание условий для совершенствования финансово-экономических механизмов развития колледжа.

7. Переход к инновационной модели развития и связанные с этим перспективные потребности регионального рынка труда диктуют необходимость качественных изменений в подготовке кадров в формате, позволяющем объединить интеллектуальные, материальные, финансовые и корпоративные ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления, образовательных учреждений, бизнеса и общественных организаций. Высокое качество профессиональной подготовки специалистов нового типа может быть обеспечено на основе стратегического партнерства и вовлечения бизнес-структур и органов власти в образовательный и научно-исследовательский процессы для формирования профессиональных компетенций.

8. Реалии современного развития экономики требуют:

— Модернизации образовательного процесса, содержащей разработку инновационных образовательных программ, форм и стандартов с развитием компетенций и квалификаций в сфере управления инновационной экономикой, внедрение инновационных технологий и методов в сетевой форме непрерывного образования с межрегиональными и зарубежными организациями.

— Модернизации научно-исследовательского и научно-методического обеспечения, предусматривающей проведение исследований по актуальным направлениям в области проблем управления в интересах региона, содействие развитию инновационной деятельности и сотрудничества с отечественными и зарубежными научными организациями.

— Укрепления кадрового потенциала путем развития и обновления кадрового состава, создания системы подготовки нового поколения преподавателей, способных работать с управленцами и взрослым населением, внедрения системы стимулирования профессиональной деятельности научно-педагогического состава.

— Укрепления и модернизация инфраструктуры,нацеленной на развитие базы технологического оснащения, в том числе научно-исследовательских, образовательных и вспомогательных направлений, создание информационной инфраструктуры по современным стандартам.

— Формирования эффективной организационной структуры и повышение успешности управления: введение эффективных технологий стратегического менеджмента, управление качеством и бюджетирования, формирование современной корпоративной культур.