Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Ученическое самоуправление

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Марьенко Надежда Анатольевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2017»  (май, 2017)
Количество просмотров статьи: 1774
Показать PDF версию Ученическое самоуправление

Ма­рьен­ко На­деж­да Ана­то­льев­на,
классный руководитель 6 «А» класса
МОУ «Май­ская гим­на­зия Бел­го­род­ско­го рай­о­на Бел­го­род­ской об­ла­сти»
E-mail: mar​enko​nade​gda@​rambler.​ru

Гимназия— это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело.

Мечта любого классного руководителя — создать единый, дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие — коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.

Цель классного самоуправления — формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

·создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;

·создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

Развитие классного самоуправления — дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу. Своим ученикам я доверяю работу по таким направлениям деятельности, как планирование свободного времени, классная пресса, организация спортивных мероприятий, трудовое воспитание, помощь в проверке дневников, обеспечение правопорядка в гимназии.

Мои ученики, их родители и я, классный руководитель — все являемся содружеством «ученик-учитель-родитель» под названием «Школьное братство», девиз которого: «Нас классная семья недаром породнила, мы —школьные друзья, и в этом наша сила».

Высший орган самоуправления — классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся.

Президент 6 «А» класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений обучающихся); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании обучающихся тайным голосованием.

Bнедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников.

Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». Используя в работе разнообразные формы, средства я стараюсь использовать предоставленное гимназии право на самостоятельность, творчество, поиск, право на собственное лицо! Ищу необычное в обычном, делаю «открытия». И всегда помню, что за внешней обычностью, скрывается удивительная неповторимость...

Литература

  1. Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении: пособие для руководителей общеобразовательных школ. — М.: Владос, 2001.
  2. — 192 с.
  3. Коротов В.М. Самоуправление школьников. — 3-е изд., доп. и перераб. -М. : Просвещение, 1981. — 208 с.
  4. Крупская Н.К. Школьное самоуправление и организация труда // Пед.соч. -М., 1959, Т.3.