Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Марьенко Надежда Анатольевна,
классный руководитель 6 «А» класса
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
E-mail: marenkonadegda@rambler.ru
Гимназия— это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело.
Мечта любого классного руководителя — создать единый, дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие — коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.
Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.
Цель классного самоуправления — формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:
·создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;
·создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
Развитие классного самоуправления — дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу. Своим ученикам я доверяю работу по таким направлениям деятельности, как планирование свободного времени, классная пресса, организация спортивных мероприятий, трудовое воспитание, помощь в проверке дневников, обеспечение правопорядка в гимназии.
Мои ученики, их родители и я, классный руководитель — все являемся содружеством «ученик-учитель-родитель» под названием «Школьное братство», девиз которого: «Нас классная семья недаром породнила, мы —школьные друзья, и в этом наша сила».
Высший орган самоуправления — классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся.
Президент 6 «А» класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений обучающихся); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании обучающихся тайным голосованием.
Bнедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников.
Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». Используя в работе разнообразные формы, средства я стараюсь использовать предоставленное гимназии право на самостоятельность, творчество, поиск, право на собственное лицо! Ищу необычное в обычном, делаю «открытия». И всегда помню, что за внешней обычностью, скрывается удивительная неповторимость...
Литература