Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Тестовые задания как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Трубачева Елена Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2016»  (июнь)
Количество просмотров статьи: 2101
Показать PDF версию Тестовые задания как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии

Трубачева Елена Владимировна
учитель химии
ОГАОУ "Академия футбола "Энергомаш"
г. Шебекино Белгородской обл.

Важнейшее значение в настоящее время приобрела проблема создания и использования разноуровневых тестовых заданий. Изучение химии показывает, что у большинства учащихся возникают проблемы из-за низкой развитости умений работать с отвлеченными понятиями, обобщать, выделять главное и анализировать материал предмета.  

Традиционная система образования построена таким образом, что знания передаёт учитель ученику. Ученик при этом выполняет роль слушателя, причём часто пассивного, не заинтересованного в развитии своей личности.

Одной из задач современного образования является повышение уровня личностного развития учащегося, построение личностной образовательной траектории.

Технология дифференцированного обучения как никакая другая помогает ученику выстроить эту образовательную траекторию.

Преимуществами дифференцированных тестовых заданий перед традиционными формами контроля являются:

  • индивидуальный подход в обучении – возможность выбора каждым учащимся заданий с учетом своих потребностей;

  • дифференцирующая способность, так как применяются тесты с различным уровнем сложности материала;

  • эффективность – можно одновременно тестировать большое число учащихся, используя компьютерное тестирование, причем проверка результатов производится быстрее, чем при традиционном контроле;

  • надежность – тестовая оценка однозначна и воспроизводима;

  • объективность оценки, так как влияние субъективных факторов исключено;

  • достоверность оценки и  информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения.

Дифференцированный подход в обучении - комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах, теоретическая база которого основана на подходах Н. П. Гузика и др.

В соответствии с Беспалько В. П., можно выделить четыре уровня познавательной деятельности:

I уровень – уровень знакомства. Обучаемый приобретает умения узнавать, опознавать и распознавать объекты.

II уровень – уровень воспроизведения. Учащийся воспроизводит текст или повторяет рассуждения учителя.

III уровень – уровень умений.  Учащийся решает задачи по образцу.

IV уровень – уровень переноса знаний. Учащийся показывает творческий уровень проявления знаний.

Формы тестовых заданий могут быть разными: открытыми и закрытыми. Опыт работы показывает, что задания закрытой формы чаще всего относятся к I уровню и II уровню освоения знаний, так как видна их направленность на выбор ответа и установление соответствия. Учащиеся с такими  тестами работают часто, поэтому динамично делают выбор, что освобождает время для более сложных тестовых заданий открытой формы, т. е. заданий со свободным ответом. Такие задания относятся к  III и IV уровням познавательной деятельности.

Применение на уроках дифференцированных тестовых заданий

  • даёт возможность  работать  как с менее подготовленным,  так и с более подготовленным учеником;

  • создает условия для формирования у учащихся устойчивой мотивации для овладения предметом;

  • позволяет наблюдать общую динамику личностного развития учащихся;

  • создаёт условия для формирования способностей учащихся к самоанализу.