Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Технология сотрудничества в обучении иностранным языкам

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Башинская Яна Владиславовна
Рубрика: Филологические науки
Журнал: « Евразийский Научный Журнал №8 2019»  (август, 2019)
Количество просмотров статьи: 1308
Показать PDF версию Технология сотрудничества в обучении иностранным языкам

Башинская Я.В.
Научный руководитель: Брянцева Н.В.
преподаватель

Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

Аннотация. В данной статье рассматривается одна из современных технологий обучения иностранному языку — обучение в сотрудничестве. Анализируется гуманно-личностный процесс воспитания учащихся, и оговариваются цели этого процесса.

Ключевые слова: современные технологии обучения, сотрудничество, деятельность, личностно-ориентированный подход в обучении, образовательный процесс

В мире информатизации мы все чаще сталкиваемся с необходимостью применения информационных технологий при изучении иностранных языков. В последние годы «обучение в сотрудничестве» является одной из самых востребованных образовательных технологий.

«Обучение в сотрудничестве» — это технология личностно-ориентированного обучения, которая основана на принципах:

— взаимозависимость членов группы;

— личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;

— совместная учебно-познавательная деятельность в группе;

— общая оценка работы группы [1].

В учебном процессе существует три варианта осуществления технологии сотрудничества.

1Вариант (командное обучение)

В командном обучении большое внимание уделяют целям всей группы и «групповым успехам». Все это достигается путем индивидуальной работы каждого члена группы, которому необходимо постоянно взаимодействовать с другими учениками при работе над вопросом/темой, подлежащей рассмотрению. Команда ответственна за индивидуальный результат каждого.

2 Вариант (метод «пилы»)

Учитель объединяет учащихся в группу по шесть человек для работы над материалом, который разбит на фрагменты. Каждый член команды берет тему, которая ему «ближе» и становится в ней экспертом. Затем проходят встречи экспертов каждой группы. На конечном этапе учитель задает вопросы любому ученику по теме либо проводит письменный опрос. Подводятся итоги, и награждается команда, набравшая большее количество баллов.

3 Вариант (учимся вместе)

Учитель делит группу на подгруппы по 3–5 человек. Каждая подгруппа получает задание, которое связано с определенной темой. Над этой темой работает вся группа. Индивидуальный результат сказывается на результате всего коллектива.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сотрудничество способствует вырабатыванию непоколебимости в отстаивании собственной точки зрения. Знания, которые ученики демонстрируют в письменных заданиях, работая индивидуально, не такие выдающиеся и разносторонние, как знания, показанные в коллективных работах. Также сотрудничество позволяет применять одни и те же знания в совершенно разных областях.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Хондкарян Рузана Мхитаровна. Технология сотрудничества как эффективный метод активизации творческой деятельности учащихся и учителей [Электронный ресурс] http://открытыйурок.рф/статьи/638920/