Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Башинская Я.В.
Научный руководитель: Брянцева Н.В.
преподаватель
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
Аннотация. В данной статье рассматривается одна из современных технологий обучения иностранному языку — обучение в сотрудничестве. Анализируется гуманно-личностный процесс воспитания учащихся, и оговариваются цели этого процесса.
Ключевые слова: современные технологии обучения, сотрудничество, деятельность, личностно-ориентированный подход в обучении, образовательный процесс
В мире информатизации мы все чаще сталкиваемся с необходимостью применения информационных технологий при изучении иностранных языков. В последние годы «обучение в сотрудничестве» является одной из самых востребованных образовательных технологий.
«Обучение в сотрудничестве» — это технология личностно-ориентированного обучения, которая основана на принципах:
— взаимозависимость членов группы;
— личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;
— совместная учебно-познавательная деятельность в группе;
— общая оценка работы группы [1].
В учебном процессе существует три варианта осуществления технологии сотрудничества.
1Вариант (командное обучение)
В командном обучении большое внимание уделяют целям всей группы и «групповым успехам». Все это достигается путем индивидуальной работы каждого члена группы, которому необходимо постоянно взаимодействовать с другими учениками при работе над вопросом/темой, подлежащей рассмотрению. Команда ответственна за индивидуальный результат каждого.
2 Вариант (метод «пилы»)
Учитель объединяет учащихся в группу по шесть человек для работы над материалом, который разбит на фрагменты. Каждый член команды берет тему, которая ему «ближе» и становится в ней экспертом. Затем проходят встречи экспертов каждой группы. На конечном этапе учитель задает вопросы любому ученику по теме либо проводит письменный опрос. Подводятся итоги, и награждается команда, набравшая большее количество баллов.
3 Вариант (учимся вместе)
Учитель делит группу на подгруппы по
Таким образом, можно сделать вывод о том, что сотрудничество способствует вырабатыванию непоколебимости в отстаивании собственной точки зрения. Знания, которые ученики демонстрируют в письменных заданиях, работая индивидуально, не такие выдающиеся и разносторонние, как знания, показанные в коллективных работах. Также сотрудничество позволяет применять одни и те же знания в совершенно разных областях.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК