Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Технология подсчета физического здоровья и психологического благополучия класса или отдельного ученика

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Поцула Ольга Германовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2016»  (февраль)
Количество просмотров статьи: 1968
Показать PDF версию Технология подсчета физического здоровья и психологического благополучия класса или отдельного ученика
Поцула Ольга Германовна, учитель математики МБОУ "СОШ №14"


В 1979 году Всемирной организацией здоровья был введен термин «психическое здоровье». Нарушение психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, обусловленными условиями  воздействующими на психику.

Школьные стрессы — разновидность школьных болезней—традиционно актуальны для системы образования. Существующая организация образовательного процесса в обычной школе не оставляет большинству детей шансов окончить школу без нарушений нервно-психической сферы.

В современном образовательном учреждении, в наибольшей сте­пени должен быть реализован процесс обучения и управления, обеспечи­вающий сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Положительная учебная мотивация, учет индивидуальных особенностей и функционального состояния ребенка, создание возможности для выполнения заданий в индивидуальном пространственно-временном режиме, включение в урок времени для отдыха (активного или пассивного, индивидуально — по предпочтению), удовлетворение потребностей ребенка в движении, снятие статистического напряжения за счет обязательного включения в урок динамической паузы—признаки  валеологического  урока. 

Самозащитой организма от перегрузок, дискомфорта являются,  так называемые, «беспричинные» пропуски.

Традиционная информация о пропусках дает важный показатель о социально-психологическом «здоровье» класса.  По формулам   (1—Б:U) · 100%, (1—(О—Б):U) · 100% можно подсчитываем уровень физического здоровья и психологического благополучия класса или отдельно ребенка.

Технология подсчета такова:

1. подсчитываем количество уроков, которые все ученики класса обязаны посетить за какой-либо учебный период по формуле:

U=N·n·К

U—количество уроков –учеников

N—количество недель

 N—количество часов в неделю по учебному плану

К—число учащихся в классе

2.подсчитываем общее О— количество пропусков и Б—количество пропусков по болезни

3. Определяется величина, отражающая состояние здоровья учащихся в классе.

(1—Б:U) · 100%

4. определяется степень психологического благополучия

(1—(О—Б):U) · 100%

Если психологическое благополучие ниже физического здоровья, то в классе есть тенденция к психологическому неблагополучию.

Физическое здоровье и

психологическое благополучие класса