Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
В 1979 году Всемирной организацией здоровья был введен термин «психическое здоровье». Нарушение психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, обусловленными условиями воздействующими на психику.
Школьные стрессы — разновидность школьных болезней—традиционно актуальны для системы образования. Существующая организация образовательного процесса в обычной школе не оставляет большинству детей шансов окончить школу без нарушений нервно-психической сферы.
В современном образовательном учреждении, в наибольшей степени должен быть реализован процесс обучения и управления, обеспечивающий сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Положительная учебная мотивация, учет индивидуальных особенностей и функционального состояния ребенка, создание возможности для выполнения заданий в индивидуальном пространственно-временном режиме, включение в урок времени для отдыха (активного или пассивного, индивидуально — по предпочтению), удовлетворение потребностей ребенка в движении, снятие статистического напряжения за счет обязательного включения в урок динамической паузы—признаки валеологического урока.
Самозащитой организма от перегрузок, дискомфорта являются, так называемые, «беспричинные» пропуски.
Традиционная информация о пропусках дает важный показатель о социально-психологическом «здоровье» класса. По формулам (1—Б:U) · 100%, (1—(О—Б):U) · 100% можно подсчитываем уровень физического здоровья и психологического благополучия класса или отдельно ребенка.
Технология подсчета такова:
1. подсчитываем количество уроков, которые все ученики класса обязаны посетить за какой-либо учебный период по формуле:
U=N·n·К
U—количество уроков –учеников
N—количество недель
N—количество часов в неделю по учебному плану
К—число учащихся в классе
2.подсчитываем общее О— количество пропусков и Б—количество пропусков по болезни
3. Определяется величина, отражающая состояние здоровья учащихся в классе.
(1—Б:U) · 100%
4. определяется степень психологического благополучия
(1—(О—Б):U) · 100%
Если психологическое благополучие ниже физического здоровья, то в классе есть тенденция к психологическому неблагополучию.
Физическое здоровье и
психологическое благополучие класса