Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Технологии инклюзивного образования

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Алейникова Анна Николаевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №8 2024»  (август, 2024)
Количество просмотров статьи: 148
Показать PDF версию Технологии инклюзивного образования

Алейникова Анна Николаевна

Особенности инклюзивного образования

ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Эти технологии позволяют наиболее гибко отзываться на образовательные нужды и возможности каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритетными направлениями педагогической коррекции являются:

1. совершенствование движений и сенсомоторного развития;

2. коррекция отдельных сторон психической деятельности;

3. развитие основных мыслительных операций;

4. развитие различных видов мышления;

5. коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

6. развитие речи;

7. расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

8. коррекция индивидуальных проблем в знаниях.

ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Дифференцированный подход является одним из составляющих психологического комфорта обучающихся, поскольку предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках такой атмосферы, которая расковывает детей, в которой они чувствуют себя «как дома», и в которой качество образования повышается.

На каждом уроке педагогами ведётся коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал должен быть научным, доступным, достоверным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт обучающихся. И конечно же на каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход.

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Проектная технология предполагает:

-наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и поиска её решения;

-практическую, теоретическую, познавательную значимость результатов;

-самостоятельную деятельность обучающегося;

-структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В отличие от обычной (формализованной) передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционных технологиях — здесь достижение личностью перечисленных выше качеств провозглашается главной целью обучения и воспитания.

Личностно-ориентированные технологии характеризуются: гуманистической сущностью; психотерапевтической направленностью; ставят цель -разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка.

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИЙ С.Н. ЛЫСЕНКОВОЙ: ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ СХЕМ

С.Н. Лысенковой разработана технология опережающего обучения с использованием опорных схем, (таблиц) позволяющих быстрее продвигаться в учении, систематизировать свои знания, развивать логическое мышление, речь обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Схемы должны постоянно подключаться к работе на уроке. Основные схемы должны находиться перед глазами обучающихся несколько уроков подряд до полного усвоения учебного материала. Дети усваивают их осмысленно.

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ. ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Эффективность использования элементов проблемного обучения на уроках гуманитарного цикла тесно связана с подготовкой школьников с нарушенным интеллектом к самостоятельной жизни, в которой подрастающему поколению необходимы не только знания, но и умения их практического применения в быстроменяющихся условиях социума, т.к. использование элементов проблемного обучения способствует повышению уровня научности образования, развитию самостоятельности обучающихся, их мыслительных и творческих способностей, эмоционально-волевых качеств, формированию познавательной мотивации данной категории обучающихся к обучению.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Использование новых информационных технологий является перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы. Имеется в виду то, что информационные технологии не способны избавить больного ребёнка от его недостатков и снять все возникающие в связи с этим проблемы. Однако осознание того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры, управление непосредственно окружающей его обстановкой дают ему веры в свои силы.