Евразийский
научный
журнал

Театрализованная деятельность в жизни дошкольников.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Легостаева Галина Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №3 2019»  (март, 2019)
Количество просмотров статьи: 635
Показать PDF версию Театрализованная деятельность в жизни дошкольников.

Легостаева Галина Владимировна

Самый замечательный и уникальный период жизни человека — детство, время, когда формируется личность человека . В современном мире детям представлены самые различные виды познания жизни. Это и компьютерные игры, развивающие игрушки, всевозможные развлечения, художественные и анимационные фильмы. Но всё же театр остаётся лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности. Задумываемся ли мы над тем, какую роль играет театр в жизни ребёнка? Огромную и не заменимую и вообще художественное слово играет большую роль в жизни ребёнка, особенно дошкольного возраста! Это замечательный кладезь искусства, приобщения к литературе, мировой и отечественной! Это замечательная игра и самореализация ребёнка! Это познание себя и самовыражение! Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. У театра множество функций: эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая... Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту — все это происходит через образы, краски, звуки, действие. Дети — лучшие зрители, так как не прячут своих эмоций. Они, создавая спектакли, умело и сознательно используют подобную особенность детской психологии, делая зрителя соучастником представления. Уникальным в этом смысле является искусство кукольных театров, где куклы играют для детей, а дети общаются с куклами. Это самая тесная взаимосвязь, ибо игрушка и ребенок неразделимы . Куклы на детей производят сильное и глубокое впечатление Они замечательные помощники воспитателю установить доверительное общение с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым, раскрепощеным. Детская фантазия безгранична, психика податлива, а ум гибок. И пока кукольные персонажи преодолевают препятствие за препятствием, ребенок тоже учится справляться с трудностями, быть настойчивым и смелым — он приобретает жизненный опыт. Дети с удовольствием примут и применят полученный опыт в жизни, обыграют с большим интересом, получат много счастливых минут счастья в театральной игре и оставят больший жизненный опыт!

Таким образом, театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.