Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Такие же, как все! Мир один для всех.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Могилецкая Ольга Фёдоровна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №7 2017»  (июль, 2017)
Количество просмотров статьи: 2010
Показать PDF версию Такие же, как все! Мир один для всех.

Могилецкая Ольга Федоровна,
Педагог-психолог
МДОБУ детский сад № 20 г. Лабинска

* Однажды мы все приходим в этот мир — крохотными, беззащитными созданиями. Нужны родители, чтобы помогать ма­лышам, окружать их заботой и любовью. День за днем растет ребенок. Впереди у него, столько всего: боли и радости, взлеты и падения, думы и молитвы... И все мы, желаем ему одного — чтобы судьба его была светлой, счастливой.

*В этот мир приходят малыши, которых мы называем детьми с особыми потребностями, особыми потому, что из-за своих ограничений они нуждаются в нашей особен­ной заботе. Как и всех, их ждет своя неповторимая судьба. И в ней тоже будут свои боли и радости, свои взлеты и падения. И им, как и каждому ребенку, хочется пожелать счастливой, светлой судьбы.

Но возможно ли это? Как может быть счастливой судьба ребенка, который родился инвалидом? Не противоречит ли одно другому?

Недавно, я прочитала цитату, сказанную слепоглухой женщины, которой пришлось преодолеть множество испытаний и все же прожить, по ее мнению, счастливую и полноценную жизнь, эта цитата образно описывает суть жизненного выбора, вот эти слова:

* «Когда одни двери счастья закрыва­ются, открываются другие; но мы часто не замечаем их, поскольку не можем оторвать глаз от закрытых дверей».

* Одна из дорог, которая ведет в тупик, — дорога нереальных ожиданий: стучать в запертые двери, бесконечно искать и испытывать всевозможные методы лечения, лишь бы ребе­нок стал «нормальным».

Другая дорога, которая тоже закан­чивается тупиком, — дорога отчаяния, депрессии: если «две­ри счастья» закрылись и не удается их открыть, жизнь воспринимается как трагедия, как утрата возможности быть счастливым.

Есть и третья дорога. Она связана с теми други­ми «дверями к счастью», которые мы, возможно, пока еще не видим, которые скрыты, до которых нам порой следует еще внутренне дорасти, но которые всегда есть.

А за ними — воз­можность прожить другую, «незапланированную» жизнь и найти неожиданное счастье.

Так что же делать? Кто возьмет родителей за руку, чтобы повести их назад к жизни?

*И при работе с родителями детей с ОВЗ ставлю перед собой следующие задачи:

· Содействие формированию адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития».

· Содействие формированию благоприятного микроклимата в семье,: который способствующего максимальному раскрытию имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов.

· Формирование партнерских взаимоотношений родителей с учреждением, позволяющих реализовать принцип взаимосвязи и взаимодополнения знаний, получаемых в учреждении и семье.

· Содействие личностному и социальному развитию родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности.

*Основными формами работы являются:

  • индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка;
  • образовательные семинары;
  • психологические тренинги;
  • пресс-клубы и круглые столы;
  • публикации опыта воспитания ребенка в семье;
  • занятия в системе «Ребенок—Родитель—Специалист»
  • разработка и выдача памяток рекомендаций .

В сознании родителей должна произойти определенная ре­волюция, изменение взгляда на жизнь, выработка по-настояще­му новой философии восприятия мира.

Ребенок не виноват, что он такой. Ребенок не виноват, что в больном обществе есть люди, которые обесценивают и отбрасывают людей с ограниченными возможностями. И вопреки общим представлениям о счастье, отрицанию возможностей ребенка с ограничениями быть благо­получным, он хочет и может стать счастливым.

Ребенок научит­ся жить со своими ограничениями. Он сосредоточен не на них, а на жизни, на желании отношений, развития, взаимодействия.

Он настолько сильно нуждается в своих родителях, которые его при­мут и полюбят таким, какой он есть, кто и что бы им вокруг ни говорил!

Родителях, которые готовы идти вместе с ребенком, и вместе учиться творить новую жизнь — в новых, непредвиден­ных обстоятельствах — однако с верой, что она может быть хо­рошей, просто не такой, как планировалось.

Родители должны быть также готовы встать на защиту своего ребенка и менять этот мир, «реабилитировать» общество.

Ведь в действительнос­ти возможность прожить полноценную жизнь определяется не столько ограничениями, сколько восприятием ребенка окружа­ющими, теми условиями, которые созданы в обществе для раз­вития и самореализации людей с особыми потребностями.

Что­бы идти по этой дороге помощи ребенку, родители должны сделать один из первых шагов — принять явь, не тосковать все время по утраченным мечтам, не смотреть на ребенка и жизнь сквозь пелену того, «как все могло бы быть», не позволить горю поглотить себя.

*Дорога к любви долгая и непростая для каждого из нас. Наше сердце так часто находится в плену страха, гордости, эгоизма. Чтобы любить, оно нуждается в освобождении, очищении. Ему нужно как будто родиться заново. А каждое рождение сопро­вождается болью потуг. И время от времени семье, где есть боль­ной ребенок, приходится пройти через такую боль, чтобы выр­ваться из плена отчаяния, уныния и возродиться в мире любви! Но эта дорога стоит цели!