Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Сущностная характеристика инновационного процесса в медицинском колледже

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Багдасарян Аксана Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2018»  (декабрь, 2018)
Количество просмотров статьи: 1195
Показать PDF версию Сущностная характеристика инновационного процесса в медицинском колледже

Багдасарян Аксана Владимировна
студентка 3 курса магистратуры
ФГБОУ «Армавирского государственного
педагогического университета»
заочной формы обучения, факультет технологии,
экономики и дизайна

В педагогической науке инновационную деятельность понимают в качестве целенаправленной педагогической деятельности, в основе которой лежит осмысление своего практического опыта через сравнение и изучение, изменение и развитие учебно-воспитательного процесса, чтобы достичь более ощутимых результатов, получить новое знание, качественно иную педагогическую практику.

С помощью инновационной деятельности в условиях колледжа педагог разрабатывает модульные программы, учебно-методические комплексы учебных дисциплин, реализовывает блочно-модульную технологию обучения. Конкретные итоги инновационной деятельности в колледже предполагают повышение эффективности, интенсификацию процесса обучения, его стандартизацию и дифференциацию, комплексное методическое обеспечение процесса обучения, формирование профессиональной компетентности педагогов и студентов-выпускников колледжа. Причем уже сегодня инновационный образ жизни выступает как основная характеристика коллективного субъекта инновации в пространстве интеграционного взаимодействия [2, с. 39].

Инновационные педагогические технологии представлены систематическим и последовательным воплощением на практике спроектированного процесса обучения, через внедрение новых идей, форм, методов и средств, что приводит к заданным результатам, которые подходят под современные требования образования [1, с. 213].

Таким образом, инновации целесообразно рассматривать в качестве одного из источников, которые формируют и поддерживают изменения в культурном пространстве общества. Любые социальные трансформации не ограничены временными рамками жизни определенного социума, они считаются постоянно развивающимся явлением, на которое влияют многочисленные факторы — социальные, экономические, психологические.

Для современного общества, как известно, характерны быстрые и глубокие изменения. Образование в виде важнейшего социального института, выполняющего общественно значимые функции, должно не только следовать за изменениями, которые происходят в обществе, но и позитивным опережением сказываться на самом характере социальных трансформаций. Основа образования в нынешней системе образования должна быть представлена не столько учебными дисциплинами, сколько способами мышления и деятельности.

Проанализировав основные инновационные педагогические технологии, можно сделать вывод о том, что они характеризуются обогащением образовательного процесса через внедрение активных, аналитических, коммуникативных способов обучения; обеспечением связи теории и фундаментального подхода к науке к науке с практической деятельностью и прикладными исследованиями; изменением представлений преподавателей и учащихся, затрагивающих образовательную деятельность; формированием нынешних компетенций у будущих специалистов, подходящих под требования рынка труда; обеспечением формирования навыков аналитического, организационного, проектного, коммуникативного характера; развитием способности принимать решения в нестандартных ситуациях, умения выстраивать свои образовательные программы; ориентацией на то, чтобы стимулировать творческий потенциал студентов.

Список использованной литературы:

  1. Асмолов, А.Г. Психология личности/ А.Г. Асмолов. — М.: Смысл, 2010.— 447 с.
  2. Бризиевич, П. Подготовка медицинских сестер в Южно-африканской республике / П. Бризиевич// Медицинская сестра, 2010. —  4. — С. 39-42.