Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
А.А. Седляр
студентка 4 курса,
кафедра международного маркетинга и торговли
специальность «Логистика в торговой деятельности»
Владивостокский государственный университет
экономики и сервиса
г. Владивосток, Российская Федерация
Рынок контейнерных грузоперевозок активно развивается в силу универсальности контейнеров. Они открывают широкие возможности для перевозки абсолютно любых типов груза, независимо от их объема, габаритов и химического состояния [1].
Транспортировка с помощью контейнеров — это наиболее удобный современный способ перевозить большие партии товаров практически на любые расстояния. Контейнер — транспортная тара стандартного размера, обеспечивающая герметичность и защищенность товара на всех участках пути. [2].
Очевидно, что за последнее десятилетие контейнерные перевозки грузов максимально расширили сферу своего распространения. Объем мировой торговли в контейнерах постоянно увеличивается [3].
Осуществление морских контейнерных перевозок сейчас производится крупнейшими транснациональными судоходными компаниями, владеющими современными судами и необходимым оборудованием для транспортировки разных типов контейнеров. Примерами таких компаний были китайские корпорации COSCO и China Shipping Group.
Китайская компания COSCO, занимающаяся морскими грузоперевозками была основана 27 апреля 1961 года, как первый международный судоходный курьер в Китае, в 1993 году COSCO превратилась в корпорацию с капиталом в 17 миллиардов долларов. Это компания международного уровня специализировалась в сфере логистики, судостроения, ремонта, торговли, финансирования, недвижимом имуществе и промышленности [4].
В 2011 году акции COSCO упали на более чем 50%, что связано с неуправляемостью гигантской компанией и как следствие, неудовлетворительным менеджментом. В 2011 году компания понесла убытки более чем на 10 миллиардов юаней (1,7 млрд. долл. США).
Второй пример — China Shipping (Group) Company. Эта китайская судоходная компания была образована 1 июля 1997 в Шанхае. China Shipping вела свою деятельность в различных сферах объединённой логистики, транспортных и терминальных операций, финансов и инвестиций, снабжения и коммерции [6].
17 февраля 2017 года в Шанхае было торжественно провозглашено создание новой компании — China Cosco Shipping Corporation, которая стала результатом слияния China Ocean Shipping Company (Cosco) и China Shipping Group. Новая корпорация начала своё существование в нелёгкие для судоходства времена, когда избыток тоннажа мирового флота, обуславливающий низкие фрахтовые тарифы, препятствует успешному развитию компаний.
Объединённый флот China Cosco Shipping насчитывает 832 судна общей стоимостью в 21,9 млрд долл. США. Суммарная вместимость контейнеровозов, принадлежащих China Cosco Shipping, составляет около 1,56 млн TEU — новая корпорация занимает четвёртое место в мире по мощности контейнерного флота. Раньше Cosco и China Shipping занимали в этом списке шестое и седьмое места соответственно [5].
За контейнеризацией, по мнению экспертов, будущее транспортного комплекса. Контейнеры становятся основным технологическим решением передового мирового опыта [7]. В перспективе количество морских перевозок будет увеличиваться в связи с ростом мировой экономики, либерализацией внешнеэкономических связей, внедрением инновационных транспортно-логистических стратегий, строительством новых современных судов магистрального типа, которые будут осуществлять контейнерные перевозки.
Список литературы