Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Структуризация рынка морских контейнерных перевозок как следствие сделок слияния и поглощения

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Седляр Александра Александровна
Рубрика: Экономические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №7 2017»  (июль, 2017)
Количество просмотров статьи: 2838
Показать PDF версию Структуризация рынка морских контейнерных перевозок как следствие сделок слияния и поглощения

А.А. Седляр
студентка 4 курса,
кафедра международного маркетинга и торговли
специальность «Логистика в торговой деятельности»
Владивостокский государственный университет
экономики и сервиса
г. Владивосток, Российская Федерация

Рынок контейнерных грузоперевозок активно развивается в силу универсальности контейнеров. Они открывают широкие возможности для перевозки абсолютно любых типов груза, независимо от их объема, габаритов и химического состояния [1].

Транспортировка с помощью контейнеров — это наиболее удобный современный способ перевозить большие партии товаров практически на любые расстояния. Контейнер — транспортная тара стандартного размера, обеспечивающая герметичность и защищенность товара на всех участках пути. [2].

Очевидно, что за последнее десятилетие контейнерные перевозки грузов максимально расширили сферу своего распространения. Объем мировой торговли в контейнерах постоянно увеличивается [3].

Осуществление морских контейнерных перевозок сейчас производится крупнейшими транснациональными судоходными компаниями, владеющими современными судами и необходимым оборудованием для транспортировки разных типов контейнеров. Примерами таких компаний были китайские корпорации COSCO и China Shipping Group.

Китайская компания COSCO, занимающаяся морскими грузоперевозками была основана 27 апреля 1961 года, как первый международный судоходный курьер в Китае, в 1993 году COSCO превратилась в корпорацию с капиталом в 17 миллиардов долларов. Это компания международного уровня специализировалась в сфере логистики, судостроения, ремонта, торговли, финансирования, недвижимом имуществе и промышленности [4].

В 2011 году акции COSCO упали на более чем 50%, что связано с неуправляемостью гигантской компанией и как следствие, неудовлетворительным менеджментом. В 2011 году компания понесла убытки более чем на 10 миллиардов юаней (1,7 млрд. долл. США).

Второй пример — China Shipping (Group) Company. Эта китайская судоходная компания была образована 1 июля 1997 в Шанхае. China Shipping вела свою деятельность в различных сферах объединённой логистики, транспортных и терминальных операций, финансов и инвестиций, снабжения и коммерции [6].

17 февраля 2017 года в Шанхае было торжественно провозглашено создание новой компании — China Cosco Shipping Corporation, которая стала результатом слияния China Ocean Shipping Company (Cosco) и China Shipping Group. Новая корпорация начала своё существование в нелёгкие для судоходства времена, когда избыток тоннажа мирового флота, обуславливающий низкие фрахтовые тарифы, препятствует успешному развитию компаний.

Объединённый флот China Cosco Shipping насчитывает 832 судна общей стоимостью в 21,9 млрд долл. США. Суммарная вместимость контейнеровозов, принадлежащих China Cosco Shipping, составляет около 1,56 млн TEU — новая корпорация занимает четвёртое место в мире по мощности контейнерного флота. Раньше Cosco и China Shipping занимали в этом списке шестое и седьмое места соответственно [5].

За контейнеризацией, по мнению экспертов, будущее транспортного комплекса. Контейнеры становятся основным технологическим решением передового мирового опыта [7]. В перспективе количество морских перевозок будет увеличиваться в связи с ростом мировой экономики, либерализацией внешнеэкономических связей, внедрением инновационных транспортно-логистических стратегий, строительством новых современных судов магистрального типа, которые будут осуществлять контейнерные перевозки.

Список литературы

  1. Актуальность контейнерных перевозок [Электронный ресурс] // ЦОПэнерго. — Режим доступа: http://www.copenergo.ru/publikatsii/aktualnost-konteynernyh-perevozok.html.
  2. В чем преимущество контейнерных грузоперевозок? [Электронный ресурс] // «АСК Логистика». — Режим доступа: http://www.asklogistics.ru/poleznaya-informacziya/v-chem-preimushhestvo-kontejnernyh-perevozok/.
  3. Морские порты России северо-запада РФ. Итоги 2015г. Основные новые проекты. [Электронный ресурс] // Презентация ООО «Морское строительство и технологии». — Режим доступа: http://russland.ahk.de/uploads/media/2016-06-08_Morskie_porty_Rossii_Severo-Zapada_RF_Frau_Gopkalo_RU.pdf.
  4. О компании China Ocean Shipping Company [Электронный ресурс] // Лидер Inter Group. — Режим доступа: http://rusino.com/com/introduce.asp?com_id=17533.
  5. Слияние века завершено: в Китае объявили о создании China Cosco Shipping Corporation [Электронный ресурс] // Работник моря. — Режим доступа: http://seafarers.com.ua/cosco-ang-china-shipping-finished-merger-officially/7232/.
  6. China Shipping Group [Электронный ресурс] // Проект «Азия, бизнес, информация для России». — Режим доступа: http://www.abirus.ru//content/564/565/566/information/19762/19779.html.
  7. Строганов А.О. Новый шелковый путь: вызов российской логистике//
  8. Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 358-362.