Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Вьюгова Татьяна Юрьевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ №133 г. Томск
Никулина Оксана Александровна
заведующий МБДОУ №133
Для определения деятельности по взаимодействию ДОУ и семьи на современном этапе, в период, когда происходит активное введение и определение значимости реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта, необходимо обратиться к истории принятия нормативных документов.
29 декабря 2012 года был принят Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». У Минобрнауки ушло 8 лет на подготовку к его принятию. Для принятия Закона об образовании назрела общественная необходимость. Он закрепил ключевые аспекты уже сложившейся системы общего образования и задал новые перспективы её развития. Новый закон нацелен на то, чтобы получивший образование человек был востребован, конкурентоспособен и уверен в успешном трудоустройстве. В связи с этим должна укрепиться связь между образовательной программой учреждения и требованиями современного, высокотехнологичного и быстроразвивающегося мира.
Новый закон предполагает абсолютно новое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Из выступления министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова в Государственной Думе РФ 17 октября 2012: «Мы исходим из того, что лучшее место для таких детей – вместе со всеми остальными. Образовательная система ни в коем случае не должна изолировать детей с ОВЗ…»
Новым законом дошкольное образование становиться уровнем общего образования. Признав за дошкольным образованием статуса уровня образования, появилась необходимость иметь федеральный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, а не федеральные образовательные требования к нему. Данный вопрос широко дискутировался, высказывались мнения о невозможности и нецелесообразности принятия решения о разработке стандарта, поскольку стандарт предполагает четкие требования к результатам освоения Образовательной Программы(ОП). А предъявление требований к результату на уровне ДО не соответствует принципам и особенностям этого уровня образования. На уровне «Дошкольное образование» признана нецелесообразной индивидуальная аттестация обучающихся.
Ст.58 ФЗ №273-ФЗ – проведение промежуточной аттестации для обучающихся не предусмотрена.
Ст.59, ст.64 ФЗ №273-ФЗ устанавливается, что освоение ОП дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций обучающихся.
Педагогическая диагностика проводится исключительно с целью оценки индивидуального развития, связанная с эффективностью педагогических действий, лежащих в основе дальнейшее планирование. Проводится, исключительно, с целью решения образовательных задач: индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей.
Как же грамотно построить свою работу по реализации ФГОС ДОУ, решать образовательные задачи не имея четких аттестационных итогов? Ответом на этот вопрос становится новое в Законе о роли родителей. Новый закон расширяет роль родителей в образовательном процессе. Родители ни в буквальном, ни в переносном смысле не должны оставаться за порогом ОО. Закон закрепляет статус родителя как полноправного участника образовательного процесса, гарантирует ему открытость и прозрачность всей образовательной системы.
Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании детей.
Цель вспомогательно – методической помощи ОО: довести до педагогического коллектива новые требования ФГОС по взаимодействию с семьей. Основной задачей методической службы должно стать раскрытие направлений и форм взаимодействия ДОУ с семьей.
Можно выделить следующие цели работы ДОУ с семьей:
Цели определяют задачи взаимодействия ДОУ с родителями:
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ:
По вышеуказанным направлениям можно использовать разные формы работы.
Традиционные формы:
Нетрадиционные формы:
Для всестороннего развития личности ребенка, что является основополагающим ФГОС, необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. Важным условием является установление доверительного контакта между семьей и ДОУ.
Использование комплексных мер взаимодействия помогут родителям из «зрителей», «пассивных участников» стать «помощниками», из «цензоров» «соратниками», «вдохновителями», то есть активными участниками образовательного и воспитательного процесса.
Список литературы: