Евразийский
научный
журнал

Средства нетрадиционной техники рисования у детей раннего развития.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Поцелуйко Анна Викторовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский научный журнал №10 2017»  (октябрь, 2017)
Количество просмотров статьи: 933
Показать PDF версию Средства нетрадиционной техники рисования у детей раннего развития.

Поцелуйко Анна Викторовна

Развитие творческих способностей дошкольника — одна наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе развития. Наиболее эффективное средство для этого — изобразительная деятельность раннего развития. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что — то не получается, стремится, преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи о художественных возможностях изобразительного искусства.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развития детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нетрадиционно мыслить. Возникают новые, идеи связанные с комбинациями разных материалов ребёнок начинает экспериментировать творить на радость себе и родителям.

Многие дети, приходят в учреждения не имея, опыта восприятия окружающего мира средствами нетрадиционных форм изобразительного искусства. У большинства это восприятие носит фрагментарный неполный односторонний характер. Поэтому нужно развивать. Следовательно, педагогу необходимо сформировать творчески мыслящую, личность, имеющую нестандартно видеть проблемы окружающего мира и раскрытия его творческих возможностей на уроках рисования.

В связи с этим нами было проведено опытно- экспериментальное исследование по повышению особенностей развития творческих способностей детей раннего развития средствами нетрадиционной техники рисования.

Цель: развитие творческих способностей нетрадиционными способами у детей раннего развития на уроках рисования.

Задачи:

1. Сформировать творчески развитую личность обладающую навыками и умениями нетрадиционной техники на занятиях рисования.

2. Обучить детей раннего развития мерологии нетрадиционных техники и форм рисования.

3. Обогатить и расширить творческий опыт ребёнка на уроках рисования.

Исследования проводились в МДОБУ № 20"Ромашка " г. Лабинска. В эксперименте принимали участия 30 детей раннего дошкольного возраста. Все участники исследования находились в конвертных условиях соответствующих требованиям исследования и творческим возможностям ребёнка. Эксперимент включал 2 этапа переход от простого к сложному. На первом этапе проводились простые способы получения изображения (рисование пальчиками), (рисование ладошкой), (рисование пробками), (печатки из картошки). Эти методы рисования обеспечивают ребёнку свободу действий. На втором этапе эксперимент был усложнён. Использовались техники (рисования мокрой бумагой), (рисование ватными палочками) ( рисование по крупе). Выше перечисленные способы предлагают умение находить разные оттенки создавать новое оригинальное проявляют творчество фантазию. Реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Для анализа результатов исследования была разработана система, показателей сведённая в рисунках для удобства фиксации наблюдений. Данные эксперимента оценивались уровнями овладения навыков и умений в рисовании с использованием нетрадиционных техник (высокий, средний, низкий).

В ходе проведённого исследования выявлено, что на первом этапе эксперимента у детей высокий уровень показателей нетрадиционной техники на занятиях рисования. По данной методике результаты заметно улучшаются как по каждому ребёнку, так и по группе в целом. У большинства детей наблюдается стойкий интерес к рисованию в нетрадиционных техниках, они правильно пользуются материалами и инструментами, проявляют интерес к освоению новых техник.

На втором этапе исследования наблюдаются относительно низкие показатели результатов нетрадиционных форм обучения у детей раннего возраста. Это обусловлено тем, что методика была усложнена, дети в этом возрасте недостаточно владеют техническими навыками и умениями восприятие особенностей использования нетрадиционных техник выражается слабо и проявляется только при активном побуждении взрослого.

Вывод: необходимо облегчить навыки и умения рисования в процессе проведений занятий с использованием нетрадиционных техник , чтобы повысить интерес дошкольного развития к рисованию, а это в свою очередь позволит детям быстрее достичь желаемого результата.

Список литературы.

  1. Казакова Т.Г. Теория и методика развития изобразительного детского творчества./ Т.Г. Казакова — М: ВЛАДОС. — 2006. — 256с.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ И.А. Лыкова — М: Карапуз, 2009. — 144с.