Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Сравнительный анализ системы переподготовки и повышения квалификации в России и США

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Филиппова Оксана Леонидовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2019»  (февраль, 2019)
Количество просмотров статьи: 1531
Показать PDF версию Сравнительный анализ системы переподготовки и повышения квалификации в России и США

Филиппова Оксана Леонидовна
Магистрант
Воронежского государственного
педагогического университета

Сегодня немаловажным условием профессиональной готовности педагога по-прежнему остается система переподготовки и повышения квалификации. Данная система включена в «пожизненное образование». В этом понимание подготовка педагогов трактуется как единый процесс, которая обладает своими характерным особенностями. В нашем обществе большое значение приобретают исследования, которые касаются системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, интерес которых вызван необходимостью поиска новых форм и средств, способно качественно влиять на подготовку хороших специалистов.

Одним из критериев качества профессиональной деятельности педагогов является уровень их квалификации [1]. В соответствии с эти в России законодательством было закреплено обязательство преподавателей стремление к достаточно высокому уровню в своей работе, а это стало возможным благодаря постоянному повышению квалификации и приобретение новых знаний, способных положительно влиять на педагогическую деятельность. Система переподготовки и повышения квалификации начала свое развитие и становление в 20 годах XX века. В тоже время в США и других страна также постепенно начался процесс изучения вопроса о переобучении педагогов, о продолжительности их обучения после окончания учебных заведений.

В нашей стране система переподготовки и повышения квалификации находится в процессе своего становления, это связано с существующими противоречиями в рамках законодательных актов. Как следствие, в нашем законодательстве постоянно происходят изменения и доработки.

На сегодняшний день в России существует достаточно большая система с переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, которая осуществляется на различных уровнях. Главная роль в работе данной системы принадлежит институтам усовершенствования учителей и научно-методическим центрам. Также работу в данной системе осуществляют методические объединения, курсы для учителей в рамках педагогических университетах. Учреждения проводят различные конференции, курсы, семинары. В ходе данной деятельности педагоги читают своим доклады, обсуждают их со слушателями, делятся своим опытом, а также черпают полезную информацию из опыта работы коллег из других учреждений, изучают новые технологии и методики обучения детей, осваивают инновации, вводимые в образовательный процесс.

В центрах переподготовки и повышения квалификации работают только лучшие из лучших педагогов, научных деятелей и преподавателей педагогических университетов. Все активнее становятся педагогические институты и университеты, которые принимают участие в проведение работы по переподготовки и повышению квалификации учителей. В стенах этих вузов проводятся различные конференции, семинары, школы для учителей, которые пользуются спросом.

В свою очередь в США в рамках системы переподготовки и повышения квалификации также задействованы школы и педагогические университеты,
и как уже отмечалось ранее, они создают различные курсы для учителей, которые пользуются спросом и дают хорошие результаты от их прохождения.

Говоря о финансовом обеспечении, следует отметить, что в США правительство и различные учреждения выделяют субсидии для высококвалифицированных педагогов, которые постоянно усовершенствуют свои знания. Правительством выделяются стипендии для учителей, занимающихся научными исследованиями. Это особенность побуждает учителей быть лучшими в своем деле.

В нашей стране ситуация немного иная. В отличие от США, наша власть не спешит таким образом мотивировать педагогов для достижения хороших результатов. У нас система переподготовки и повышения квалификации строится больше на обязательном выполнении. Несмотря на это отечественные учителя не останавливаются на достигнутом и стремятся, как и зарубежные коллеги совершенствовать знания и применять их на практике.

Еще одна отличительная особенность системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров заключается в том, что в США достаточно популярно внедрение онлайн-курсов повышения квалификации, которые позволят педагогам повышать свою квалификацию в удобное для него время и решает проблему затрат на поездки в командировки. В России же данная практика еще очень слабо развита. Нашим учителям приходится в большинстве случаев отрываясь от работы посещать данные курсы, а это бывает не всегда удобно.

В США, как и в России система переподготовки и повышения квалификации предусмотрена федеральными программами, а также программами в отдельных штатах и учебных заведениях. Каждый штат несет ответственность за функционирование данной системы. Необходимо отметить, что в США система повышения квалификации следующая: окончание вуза и получение академической степени не дает еще права преподавать в школе. Для этого необходима учительская лицензия или временное учительское удостоверение [2].

Таким образом, проведя сравнительный анализ системы переподготовки и повышения квалификации таких стран как Россия и США, были выделены основные особенности, которые позволяют сказать, что в этих странах данная система активно развивается, однако есть еще вопросы, на которые стоит обратить внимание, чтобы все работало на благо педагогов и на повышение их знаний и соответственно откладывало положительный отпечаток на их работу.

Библиографический список

  1. Джемилева Н.Н. Сравнительный анализ повышения квалификации учителей за рубежом / Н.Н. Джемилева // Ярославский педагогический вестник. — 2011. —  1. — С. 209-213.
  2. Мязина О.Ю. Анализ системы повышения квалификации учителей в зарубежных странах / О.Ю. Мязина // Известия ВГПУ. —  2(261). — 2013. — С. 155-158.