Евразийский
научный
журнал

Специфика внешнеэкономической деятельности российских предприятий

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Гаврилова Виктория Александровна
Рубрика: Социологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2018»  (июнь, 2018)
Количество просмотров статьи: 1902
Показать PDF версию Специфика внешнеэкономической деятельности российских предприятий

Гаврилова Виктория Александровна
Магистрант МПГУ, Россия, г. Москва
E-mail: vikusya.solnce@mail.ru

АННОТАЦИЯ

Внешнеэкономическая деятельность является одним из важнейших факторов развития народного хозяйства и экономической стабилизации страны. В наше время нет ни одной отрасли в промышленно развитых странах, не вовлеченных в сферу внешнеэкономической деятельности. ВЭД, как часть общей структуры народного хозяйства, воздействуют на совершенствование внутрихозяйственных пропорций, развитие и размещение производственных сил. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику путем изолирования от мировой экономической системы.

Развитие внешнеэкономической деятельности дает возможность предприятию открыть новые возможности, к которым можно отнести использование преимуществ международной кооперации производства и свободу в принятии решений для реализации своих производственных задач. Для российских предприятий такие задачи определяются в виде:

— свободного выбора производственных ресурсов с опорой на возможности мирового рынка;

— свободы выбора форм и направлений реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью;

— свободы выбора производственного партнера по кооперации, отвечающего экономическим интересам предприятия в наибольшей степени.

Основными формами внешнеэкономической деятельности российских предприятий является внешнеторговая деятельность и международная кооперация производства.

Наиболее значительная роль среди прочих форм ВЭД российских предприятий принадлежит экспорту. Здесь стоит отметить что, прежде чем выходить на внешний рынок, руководство предприятия должно понимать, что обычная торговля в современном мировом хозяйстве все быстрее уступает место более сложным отношениям между покупателями и продавцами.

Говоря о состоянии внешнеэкономической деятельности России есть все основания считать, что ситуация на мировых рынках в обозримой перспективе не будет особо благоприятной для большинства российских товаров.

Во-первых, хотя и замедлившийся, но, тем не менее, продолжающийся процесс глобализации будет способствовать увеличению численности игроков на рынке в секторе предложения.

Во-вторых, вопреки прежним прогнозам, в большинстве экономически развитых стран платежеспособный спрос не проявляет серьезных признаков оживления, а в ряде случаев даже продолжает снижаться. В-третьих, в ряде экономически развитых регионов будет усиливаться стремление минимизировать российский экспорт, возводя на его пути дополнительные преграды.

Экспансия российского предпринимательства за границу представляет собой важный фактор наращивания экономического потенциала страны путем расширения экспорта, перевода доходов из-за рубежа, включения российских компаний в глобальные цепочки создания добавленной стоимости. Ключевыми моментами экономического развития российского экспорта являются:

1. Увеличение масштабов и совершенствование отраслевой структуры внешнеэкономического присутствия России на зарубежных рынках, с ростом доли компаний обрабатывающего сектора и услуг;

2. Предотвращение контрпродуктивной конкуренции между российскими компаниями, производящими сходную продукцию, на внешних рынках; заключение между ними стратегических соглашений о совместной реализации проектов международной экспансии;

3. Образование стратегических объединений российских и зарубежных компаний для совместной деятельности на внешних рынках с целью разработки, производства и реализации конкурентоспособной продукции.

Таким образом, в современных условиях развития международных экономических связей базовыми приоритетами внешнеэкономической деятельности России на федеральном уровне являются, прежде всего, политика активной поддержки национального экспорта, которая подразумевает под собой не только финансовую, но и административную поддержку, повышение качества экономического роста, повышение эффективности бюджетных расходов и подготовка квалифицированных кадров.

Список литературы

  1. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Э.А. Арустамов, Р.С. Андреева. — Москва: КноРус, 2016. — 165 с. — ISBN 978-5-406-01065-5.
  2. Зятькова Е.В., Полякова О.Б. Международный маркетинг и его роль во внешнеэкономической деятельности предприятия // Студенческий научный форум: материалы VII Междунар. студенческой электронной науч. конф. URL: www.scienceforum.ru.
  3. Иванов И.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2011
  4. Постоленко М.Л. Управление внешнеэкономической деятельностью в России: учеб. пособие. М.: ФОРУМ, 2012