Евразийский
научный
журнал

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Спасите лес

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Берникова Разият Зейдуллаевна
Рубрика: Географические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2021»  (апрель, 2021)
Количество просмотров статьи: 378
Показать PDF версию Спасите лес

БЕРНИКОВА Р.З.
Воспитатель

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «СПАСИТЕ ЛЕС»

Цель: формирование у детей бережное отношение к природе и правилам поведения в лесу

Задачи: -научить детей правильно вести себя в лесу

  • развить чувство эмпатии к животным
  • научить детей бережно обращаться с растениями

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, воображение ,мышление, наблюдательность, и делать выводы.

Материал: иллюстрации деревьев, кустов и цветов, картинки животных, смятые листы бумаги, пустые пластиковые бутылки ,игрушка зайчик.

Ход занятия:

Беседа с детьми на тему защиты леса:

Воспитатель: ребята, вы хотите совершить со мной прогулку?

(Дети отвечают да)

Воспитатель: тогда отгадайте загадку и вы узнаете куда мы пойдем

(Воспитатель зачитывает загадку)

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны — до небес!
Называют его ...(Лес)

(Дети отвечают лес)

Воспитатель: дети, возьмитесь за руки и встаньте по парам

(Ребята берутся за руки, становятся за воспитателем и идут на импровизированную лесную поляну. Роль поляны выполняет зеленый ковер с распечатанными изображениями деревьев, кустов и цветов. Во время похода дети поют песенку)

В поход идёт,

В поход идёт

Садик наш весёлый.

Один несёт,

Другой несёт

Рюкзак игрушек полный.

(Дети садятся вокруг воспитателя, он включает звуки леса на ноутбуке)

Воспитатель: ребята, вы слышите как поют птички? Сегодня мы с вами поговорим о природе. Природа-это всё, что находится вокруг нас, но не создано руками человека . А вы знаете что такое лес? Лес — это деревья, кустарники, разные растения.

Сейчас я расскажу вам как правильно вести себя в лесу.

Не повреждайте кору деревьев, необходимо понять, что им больноони долго и мучительно умирают, но не могут об этом сказать.

-Не рви цветов в лесу и на лугу, именно давняя привычка — рвать цветы, привела к исчезновению многих видов цветов.

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву,

Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, растаптывать норы и тревожить лесных жителей, ведь это мы приходим к ним в гости, это их дом.

Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости, костер это рана на почвенном покрове леса, костер может стать причиной лесного пожара.

А самое важное то, что растения вырабатывают воздух, которым мы с вами дышим, поэтому можно сказать, что мы тоже являемся частью природы.

(Воспитатель заранее раскидывает в углу пустые бутылки, скомканную бумагу, и другой мусор. Также воспитатель заранее подготавливает пакет для мусора)

(Воспитатель берет в руки игрушку зайчика)

Воспитатель: ко мне прискакал зайчик и попросил помощи. Он сказал, что в лес приходили люди и оставили много мусора прямо на его норке. Давайте поможем зайчику, уберем весь мусор и освободим его норку

(Дети поднимаются и начинают собирать мусор в пакет под песенку)

Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

Воспитатель: ребята, мы помогли зайчику, собрали весь мусор и освободили его норку. Теперь он сможет свободно попасть к себе домой. Зайчик говорит нам большое спасибо.

Этот мусор мы заберем домой, там его рассортируем и выбросим.

Ребята, вам понравилось путешествие? Теперь мы будет дружить с лесом, охранять его и любить.