Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Современные технические средства обучения иностранному языку

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): ГУД ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2019»  (апрель, 2019)
Количество просмотров статьи: 1317
Показать PDF версию Современные технические средства обучения иностранному языку

Гуд Валентина Гавриловна
ст. преподаватель
Вильковская Елена Владимировна
преподаватель
E-mail: gud_valentina@mail.ru
кафедра теории и практики английского языка
УО «ГГУ им Ф. Скорины»
г.Гомель, Беларусь

Современный образовательный процесс невозможно представить без современных технических средств обучения. Современные технические средства обучения выступают как новые орудия педагога, которые используются в качестве средств предъявления информации, контроля усвоения знаний, выработки у обучаемых навыков восприятия на слух, говорения, чтения и письменной речи.

Обратимся непосредственно к учебному процессу на факультете иностранных языков УО «ГГУ имени Ф. Скорины» и рассмотрим технических средств при обучении иностранному языку.

Обучение любому иностранному языку невозможно представить без активного использования компьютерного лингафонного кабинета. На факультете иностранных языков занятия в лингафонном кабинете успешно проводятся при преподавании таких дисциплин как «Аудирование иноязычной речи», «Практическая фонетика», «Практика устной и письменной речи», «Дискурсивная практика» с целью, прежде всего, обучения навыкам аудирования, говорения, чтения и письма.

Проведение занятий по данным дисциплинам позволяет преподавателям:

— применять и сочетать разнообразные формы и виды работы;

— успешно управлять учебной деятельностью студентов на всех этапах учебного занятия;

— активно осуществлять интерактивное взаимодействие с обучаемыми;

— повышать коммуникативно-познавательную мотивацию студентов.

Также возрастает роль Интернета как уникального средства доступа к информации в условиях, когда обращение студентов к Интернет-ресурсам становится профессионально полезным и даже необходимым. Наиболее эффективными Интернет-ресурсами при обучении языку рассматриваем следующие: «hotlist» — список сайтов по изучаемой теме; «multimedia scrapbook» — интернет-сайты по изучаемой теме с фото, аудио и видеоматериалами; «treasure hunt» содержит ссылки на различные сайты по теме, каждая из которых предполагает вопросы по содержанию сайта; «subject sampler» направлен на обсуждение изучаемых тем, в рамках которых студентам предлагается выразить свою точку зрения по обсуждаемым вопросам.

Третьей технологией, которая успешно используется на факультете, является интерактивная доска. Ее использование предоставляет новые возможности для оптимизации процесса обучения в целом, создания содержательных и наглядных творческих и проблемных заданий, развивающих познавательную активность студентов и навыки говорения, улучшения структуры занятия, темпа и форм работы на занятии.

Таким образом, возможности обучения иностранному языку с использованием технических средств многогранны: повышение мотивации обучаемых, успешное применение индивидуального и дифференцированного подходов в обучении, формирование ключевых профессиональных компетенций и изменение роли преподавателя.