Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Ястремская Виктория Игоревна
Студентка ТИЭИ (Тульский Университет Экономики и Информатики),
г. Тула
E-mail: vickaigorevna@yandex.ru
Научный руководитель: Щепакин К.М.
Россия, г. Тула, 2016
Прибыль в рыночной экономике используется как важнейший инструмент государственного регулирования деятельности предприятий.
Рано или поздно руководители организации сталкиваются с проблемами управления финансовыми ресурсами: выясняется, что показатели и процедуры, использовавшиеся ранее для планирования деятельности предприятия, например, объем произведенной продукции, не позволяют ему успешно конкурировать из-за высокой себестоимости продукции и появление конкурентов не только начинает препятствовать получению привычных прибылей, но сводит иногда прибыль до нуля.
Финансовые результаты деятельности предприятия — одна из главных составляющих его успешного функционирования.
Планирование прибыли — составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Прибыль планируют раздельно по видам деятельности предприятия. В процессе, разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.
Основные этапы планирования:
— расчет базовых показателей за предшествующий год;
— постановка целей хозяйственной деятельности на планируемый год;
— прогнозирование индексов инфляции; расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам;
— выбор оптимального варианта.
В качестве базовых показателей используют выручку от реализации продукции, работ, услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин), себестоимость реализованной продукции, прибыль от реализации продукции, работ, услуг, прочую прибыль и валовую прибыль, структуру себестоимости (процентное соотношение материальных расходов, заработной платы с начислениями, амортизационных отчислений, прочих расходов), стоимость активов предприятия на конец года, финансовый рычаг (отношение стоимости всех активов предприятия к собственному капиталу), рентабельность всего капитала и рентабельность собственного капитала.
Эффективное управление прибылью предприятия предполагает решение задач, способствующих росту конечного финансового результата деятельности предприятия.
Увеличению прибыли торгового предприятия способствуют:
— управление затратами (постоянными и переменными);
— управление товарооборачиваемостью;
— ценовая политика (увеличение нормы прибыли).
Кроме этих основных элементов на прибыль влияет большое число факторов.
Особое внимание при разработке стратегии фирмы следует уделять следующим элементы:
— повышению качества торгового обслуживания;
— снижению капиталоемкости фирмы;
— занимаемой на рынке доле;
— производительности труда.
Для осуществления плана мероприятий по совершенствованию управления прибылью предполагается выполнение следующих действий:
1. Строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции. Особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.
2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
4. Снижение непроизводительных расходов и потерь.
5. Внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции.
6. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для решения задач анализа прибыли и рентабельности.
7. Совершить перенос акцентов в управлении прибылью на управление доходом предприятия.
Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью на предприятии.
Список использованной литературы