Срочная публикация научной статьи


Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Совершенствование преподавания истории путем применения инновационных технологий

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Цабренко Галина Николаевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2016»  (июнь)
Количество просмотров статьи: 2505
Показать PDF версию Совершенствование преподавания истории путем применения инновационных технологий

Цабренко Галина Николаевна
учитель истории и обществознания,
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области», п. Майский

Каждый педагог в своей работе применяет эффективные методики и инновационные технологии для достижения положительной мотивации обучения и активизирования познавательной деятельности учащихся. Инновационный процесс в образовании и исследовательская деятельность связаны между собой тонкой нитью.

Формирование у школьников ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности является приоритетным направлением исторического образования. Инновационные технологии в преподавании истории позволяют развивать умения классифицировать, высказать суждения, делать умозаключения и выводы, развивают навыки наблюдения, навыки работы с имеющейся информацией, навыки экспериментирования,  познавательные способности и потребности, навыки творческого проектирования и исследовательского поиска.

В современном преподавании выделяют пассивные, активные и интерактивные стратегии. Умелое сочетание данных стратегий обеспечивает эффективность преподавания и качество образования.

Проектная деятельность, относящаяся к инновационным технологиям, на уроках истории нацелена на формирование способностей, которые позволяют эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, аргументировано доказывать свою позицию, точку зрения, раскрывать творческий потенциал личности. Темы исследовательских работ, должны быть посильны пониманию школьников. В процессе исследовательской работы ученик должен попытаться решить проблему, выдвинуть гипотезу, задать вопросы, сделать выводы. Проектирование формирует у школьников целеустремленность и самостоятельность. 

Система опорных конспектов, относящаяся к инновационным технологиям, очень удачно позволяет сочетать устоявшиеся методические способы традиционной системы и новые подходы к обучению. Эта система повышает уровень понимания и осмысления изучаемого материала, способствует систематизации знаний. Также использование опорных конспектов предполагает управление познавательной деятельностью школьников, развитие умений самостоятельной работы, самоконтроля. 

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании истории также относят к инновационным технологиям. Учитель может использовать презентации и мультимедийные уроки. В данном случае школьники также могут самостоятельно составлять опорные конспекты и представлять их в форме презентации, что одновременно будет являться и элементом проектной деятельности. Информационно - коммуникационные технологии позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской, творческой работы, способствуют самовыражению и саморазвитию личности. Внедрение информационно - коммуникативных технологий в образовательный процесс позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую обучения, позволило проводить виртуальные экскурсии по музеям и т. д.

Внедрение интерактивного обучения, как специальной формы организации познавательной, практической и творческой деятельности имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Один из результатов применения интерактивных методов обучения является:

создание комфортных условий обучения,

формирование чувства успешности,

продуктивность самого процесса обучения.

Во время интерактивного обучения практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и отвечать рефлексами на то, что они знают и думают, каждый из них вносит свой особый индивидуальный вклад. Всё происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.

Использование современных информационных технологий повышает активность учащихся на уроках, позволяет эффективно организовать познавательную и исследовательскую деятельность ребят, усиливает наглядность и эмоциональную наполненность урока.

Использование инновационных технологий на уроках истории позволяет школьникам развивать навыки межличностного взаимодействия, способность к продуктивной деятельности, общий уровень психического развития. Учащиеся лучше усваивают причинно-следственные и хронологические связи. Разнообразие форм и методов организации урока повышает интерес школьников к предмету, формирует их историческое сознание.

Отдельно необходимо уделить внимание сохранению здоровья подрастающего поколения. Необходимо совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья ребят, привитие им навыков здорового образа жизни, формирования у ребят представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

 В обучении необходимо найти дифференцированный подход к каждому ученику, постараться помочь развить личность учащегося с учетом его склонностей, способностей и интересов. Это позволит построить индивидуальную образовательную траекторию отдельного ученика, осуществить личностно - ориентированный подход к обучению.

 Использование инновационных технологий  даст возможность повысить мотивацию учащихся к изучению истории, усилить наглядность преподавания и активизировать деятельность ребят на уроках. Инновационные технологии на уроках, в купе с правильно подобранными или спроектированными  методами обучения, применение активных методик обучения – станут базой современного учебного процесса. Подобная база гарантирует должный уровень вариантности, качества, дифференциации и индивидуального воспитания и обучения. Новые инновационные технологии на уроках это возможность совершенствования учебного процесса в целом.