Евразийский
научный
журнал

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Социально-экономические аспекты формирования транспортно-пересадочных узлов.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Асирян Маргарита Артуровна
Рубрика: Архитектура
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2016»  (май)
Количество просмотров статьи: 2327
Показать PDF версию Социально-экономические аспекты формирования транспортно-пересадочных узлов.

Асирян Маргарита Артуровна, Студент магистратуры по направлению "Архитектура", МАрхИ, г. Москва, РоссияE-mail: asiryanmargarita@gamil.comНаучный руководитель: Русаков Евгений Сергеевич Профессор, Кандидат архитектуры.Заслуженный архитектор РФ. 


Socio-economic impact of hubs.


Ключевые слова: транспортно-пересадочные узлы, город, экономика, эффективность, развитие.

Keywords: hubs, city, development, economics, efficiency.


Аннотация: Статья посвящена выявлению аспектов влияния ТПУ на город и определения критериев его эффективной работы, с точки зрения экономики.

Abstract: The article is devoted to revealing aspects of the impact of hubs and defining criteria of its effective development in terms of economy.


В современном мире тема транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) приобрела большую значимость благодаря своему социальному и экономическому влиянию на город. Это влияние широко распространяется за рамки района в сторону эффективности в масштабах города и даже региона в целом как для бизнеса, так и для отдельного потребителя.

На сегодняшний день жители развитых стран стали воспринимать возможность быстрого комфортабельного передвижения по городу как личное право каждого гражданина, а не как услугу, предоставляемую городом. Это отношение особенно ярко прослеживается в крупных городах, где существующие транспортные сети явно не справляются с ежедневно увеличивающимися потоком автомобилей, что превращает личный транспорт в слишком дорогое, неудобное и опасное для окружающей среды удовольствие.

ТПУ создает необходимую инфраструктуру для поддержания регионального социального и экономического роста, а также является той коммерческой структурой, которая способна генерировать прибыль с инвестиций как в интересах своих акционеров и других заинтересованных сторон, так и общества в целом.

Проведя комплексный анализ современного положения, было выявлено, что с точки зрения экономики, влияние ТПУ на город удобнее всего рассмотреть по следующим аспектам:

- прямой - занятость и доход, который полностью или в значительной степени связаны с работой в ТПУ;

- косвенный - занятость (рынок труда) и доходы, поступающие в бюджет города в цепи поставщиков товаров и услуг;

- спровоцированный - занятость и доходы, создаваемые благодаря прямым и косвенным расходам работников;

- каталитический - занятость и доходы, спровоцированные значительной ролью ТПУ в повышении производительности бизнеса и роста экономической активности, в том числе и с привлечением иностранного капитала.

Социальное значение наземного транспорта в Москве будет расти с расширением границ столицы. Развитие общественного наземного транспорта обеспечивает доступ к экономически важным структурам города для его отдаленных районов, способствуя тем самым их социальной интеграции, что в свою очередь является одним из важнейших индикаторов уровня жизни мегаполиса.

На национальном уровне общественный транспорт поддерживает цели и политику нашей страны, в том числе дает возможность сократить нашу зависимость от нефти, а также противостоять чрезвычайным ситуациям. На индивидуальном уровне, общественный транспорт экономит деньги, и дает людям выбор, свободу и неограниченные возможности.

На транспортной пересадочные узлы возлагаются большие надежды с точки зрения высокой эффективности использования земли. В дополнение к созданию удобных транзитных терминалов, ТПУ, как ожидается, будет в дальнейшем стимулировать реурбанизацию прилегающих территорий через привлекательное транспортное-транзитное развитие.

Проведенный анализ позволил выявить критерии успешного транспортного узла. Стратегически верно расположенный ТПУ может приносить пользу городу по следующим критериям:

- архитектурное разнообразие и облагораживание города

- фундамент для создания сильной рыночной экономики

- сбережение энергии и уменьшение зависимости от нефти в масштабах города

- защита окружающей среды, улучшение качества воздуха

- надежный механизм во время чрезвычайных ситуаций или плохих погодных условий

- катализатор для увеличения стоимости недвижимости, развития района , повышения уровня жизни города в целом

- доступность для пассажиров всех возрастов

- предоставление услуг здравоохранения и социальных служб.

Удачное расположение и интеграция различных видов транспорта, предусмотренных ТПУ опираясь на потенциальное развитие прилегающих земель, безусловно, окажет существенное положительное стимулирующее воздействие для привлечения новых предприятий и капитала в этой области, которая будет быстро развиваться как технологический деловой современный кластер.


Библиография:

1. Программа комплексного развития общественного транспорта, Постановление Правительства Москвы от 06.09.2011 №413 «О формировании трансопртно-пересадочных узлов в городе Москве» в редакции от 30.07.2014, Департамент строительства города Москвы, информационная брошюра «О социальных аспектах строительства транспортно-пересадочных узлов в городе Москве», М., 2014.

2. United States Environmental Protection Agency (EPA), Infrastructure financing options for transit-oriented development, 2013