Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Магомедова Нажабат Байрамалиевна
магистрант направление подготовки 40.04.01. Юриспруденция
ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет"
E-mail: bela_007@bk.ru
Система государственных закупок во всем мире считается наиболее коррумпированной. Не стала исключением, к сожалению, и Россия. Подчеркивается, что, несмотря на жесткую регламентацию соответствующей деятельности чиновников целым рядом нормативных актов, например, Федеральным законом от 21 июля 2005 года №
Все усилия со стороны общества и государства, направленные на борьбу с упомянутым явлением, вряд ли могут быть признаны действенными. Об этом можно судить хотя бы по соотношению отдельных экономических показателей. К примеру, если общая сумма размещаемого государством заказа составляет около 4 трлн. рублей (примерно 30 % от всех бюджетных расходов), то, по оценкам экспертов, объемы коррупции в сфере госзаказов в нашей стране составляют не менее 350 миллиардов рублей ежегодно, что составляет до 1 % ВВП[1].
Основными мерами, способными существенно снизить уровень коррупции в сфере госзакупок, является инкорпорирование в данную сферу отношений конкурсного механизма, включая систему так называемых электронных торгов2, в то же время криминологические и уголовно-правовые меры здесь являются существенным дополнением,
При всей многогранности социально-экономической и юридической природы рассматриваемого феномена его сущность непосредственным образом связана с институтом государственности, которая проявляется через механизм обеспечения государственных интересов. Поэтому в контексте специфики упомянутого института раскрывается глубинная природа общественной опасности рассматриваемых преступлений.
Борьба с коррупцией в системе госзакупок остается одной из главных и, одновременно, наиболее трудно решаемой задачей уголовной политики. Поэтому становятся весьма важными поиск и реализация эффективных методов борьбы с коррупцией в данном сегменте деятельности органов власти.
Насколько государственный аппарат будет эффективно справляться со своими функциями, зависит реализация всех без исключения социальных программ, а также выполнение любых функций, присущих государству.
У любого общества для борьбы с преступностью имеются, как правило, ограниченные финансовые и людские ресурсы, а социальный контроль зачастую обходится дороже самой преступности. Поэтому очень важным является поиск таких механизмов, которые могли бы минимизировать число случаев обращения к административным средствам воздействия на тот или иной социально опасный феномен, каким, например, является коррупция в сфере госзакупок. В данном случае речь идет об активизации рыночного механизма, также, в определенной мере, обладающего противо-коррупционным потенциалом.[2]
Изучение данных официальной статистики обнаруживает достаточно осязаемые негативные тенденции исследуемой группы преступлений. В частности, структурно-динамический анализ статистических данных о состоянии коррупционной преступности в сфере государственных закупок не дает оснований для вывода о достижении здесь серьезных позитивных результатов, касающихся противодействия дайной разновидности преступности. сокращение в
Литература: