Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Тарасова Нина Михайловна
E-mail: ninatarasova2018@yandex.ru
Достоинство системы оценки в соответствии с ФГОС в том, что она реально переключает контроль и оценивание со старого образовательного результата на новый. Мы теперь будем оценивать разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.
Вместо привычных предметных контрольных работ проводятся метапредметные диагностические работы, составленные из заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
В системе оценивания используется шкала оценивания (ранее по пятибалльной) по принципу «прибавления» и «уровнего подхода», главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио).
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Оцениваем результаты — предметные, метапредметные и личностные.
. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
ü ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?
В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных), в «Портфеле достижений» и через книжки «Индивидуальных образовательных маршрутов школьников»
Система оценки освоения планируемых результатов основной образовательной программы — это система, направленная на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Для учителей школы оценивание — это одно из наиболее действенных средств, повышающих эффективность обучения. И педагог, и ученик глубоко осознают то, насколько сильно от оценивания зависит мотивация и самооценка учеников, которые влияют на качество образовательного результата.
Работа учителя заключается в том, чтобы с помощью оценивания результатов учащихся повысить качество обучения, создать эффективную систему оценки планируемых результатов учащихся на этапе введения ФГОС.
В положении ФГОС о системе оценивания планируемых результатов и внедрения безотметочных технологий обучения был разработан «Лист оценки предметных и метапредметных результатов», как одна из форм оценивания.
Это не только фиксация учебных достижений ученика, но и регулятор его взаимоотношений с учителями, одноклассниками, родителями. Ученик нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Нужно не просто отменить школьную отметку, важно заменить ее более содержательным способом оценивания достижений каждого учащегося.
Целью «Листа оценки результатов можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий школьников в условиях реализации ФГОСООО
Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся я заполняю » Лист оценки предметных и метапредметных результатов«.
Какие бывают «Листы оценки предметных результатов?»
Я составила листы оценки по русскому языку, литературе.
Как составляются "Листы оценки предметных результатов«?Листы составлены, исходя из планируемых результатов обучения в
классах, учебно-тематического планирования учителя, особенностей контингента классов.
В каком виде могут существовать «Листы оценки предметных результатов»? Таблицы результатов не являются официальными документами, они могут существовать либо в электронном, либо в бумажном виде.
Когда заполняются "Листы оценки предметных результатов«?Я заполняю эти листы в конце учебного года, на основе проведения комплексной работы и программных проверочных работ по предметам. Можно заполнять и раз в четверть, если в планировании есть проверочные работы по предметам или 2 раза в год: в первом полугодии и во втором, то же на основе запланированных проверочных работ.
Как заполняются «Листы оценки предметных результатов»? После проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:
0 б. — не научился (не проявил данное умение)
1 б. — частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
2 б. — в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
.
Как мы оцениваем метапредметные результаты? Метапредметные результаты рекомендуется оценивать по уровню сформированности умений. Я это делаю так:
Н — базовый уровень не сформирован;
Б — сформирован базовый уровень;
П — сформирован повышенный уровень.
Главным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД( регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Какими средствами контролируются метапредметные результаты?
Основное средство контроля — специальные диагностические работы:
Когда заполняются «Листы оценки метапредметных результатов»?
Листы оценки метапредметных и личностных диагностических работ заполняются в конце учебного года.
Словом, «Листы оценки результатов» позволят увидеть личный прогресс каждого ученика.