Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Сингапурская методика как способ формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Алейникова Анна Николаевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2019»  (май, 2019)
Количество просмотров статьи: 1468
Показать PDF версию Сингапурская методика как способ формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Алейникова Анна Николаевна
учитель английского языка
МАОУ Озерновская СОШ №3
Усть-Большерецкого муниципального района
Камчатского края

Изменилось общество, изменились дети, их потребности, интересы, ценности. В условиях введения ФГОС ООО в профессиональной деятельности учителя будут иначе расставлены акценты. Безусловно, предметные знания всегда были, есть и будут на первом месте, поскольку без знаний невозможно сформировать учебную компетентность ученика. Тем не менее, перед учителем стоит задача не только дать знания, но и показать путь приобретения этих знаний, т. е. к дидактической роли учителя естественно прирастает еще одна — управленческая (учитель управляет образовательным процессом по своему предмету).

Многим учителям предстоит серьезная перестройка в своей профессиональной деятельности. Приходить в класс учителю теперь надо не для сообщения нового содержания, а с целью организации познавательной деятельности школьников по самостоятельному добыванию новых для них знаний. Только при таком подходе можно решить задачу формирования у школьников универсальных учебных действий и добиться личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Начиная с 2016 года работаю над реализацией системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, целью которого является переход от пассивных учеников к заинтересованным обучающимся. Применение обучающих структур даёт большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах.

В процессе работы мною были замечены возрастающий интерес к чтению и творчеству у школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:

1. Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.

2. Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».

3. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.

4. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.

Главная особенность обучающих структур в том, что на уроке с их использованием не удастся отсидеться никому, каждого школьника спросят и каждого оценят. Центром класса будет являться ученик, а не учитель. Активные структуры призваны развивать в учащихся множество личностных качеств, которые должны помочь им во взрослой жизни.

Ученики сидят в командах по 4 и ученики готовы к обсуждению с партнёром по плечу и партнёром по лицу. Столы пронумерованы. Учитель может наблюдать за каждым учеником, передвигаться по классу и прослушивать обсуждение в командах.

Использование обучающих структур сингапурского метода даёт возможность реализовать и развить свои способности ученику, формировать навыки коммуникативного общения и контролировать свои действия, делать выводы, приводит учащихся к взаимодействию с учебным материалом и взаимодействию ученика с учеником. С помощью взаимодействия ученика с учебным материалом мы способствуем возникновению ситуации, когда ученики работают на уроке больше, чем учитель! Именно ученики, обрабатывая информацию, размышляют над ней и создают связи с тем, что они уже знают. На таких уроках у обучающихся формируются коммуникация, сотрудничество, критическое мышление и креативность. Ученики от пассивности на уроках переходят к заинтересованным обучающимся.

Описание сингапурской методики

Скажем просто: сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока. На уроках считаю целесообразным применять следующие структуры:

1.МЭНЭДЖ МЭНТ — управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто — напротив, как оппонент, как им общаться.

2. ФАЙВ — концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания.

3. КЛОК БАДДИС — «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться. Клок Баддис —увлекательный и быстрый способ создания пар для уроков кооперативного обучения.

4. РАУНД РОБИН — ученики по очереди делятся устными ответами с членами своей команды. Учитель может выделить определённое количество времени на каждый ответ.

5. ТЭК ОФ — ТАЧ ДАУН — «встать — сесть» — структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть.