Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Сеньченко Ольга Михайловна
Студент МГГУ им. Шолохова
Институт искусств и креативных технологий,
Россия, г.
Москва
E-mail: dmelt@mail.ru
Научный руководитель: Ткалич Светлана Константиновна
доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна ИИиКТ.
Кафедра дизайна ИИиКТ. Россия, г. Москва
Аннотация. В данной статье рассмотрены основные концепции инновационного авторского мультимедийного проекта под названием «Школа креативного дизайна». Данный продукт автор предлагает внедрить в систему реабилитационных мер лиц с ОВЗ при помощи интернет-технологий.
Ключевые слова. Лица с ОВЗ, маломобильные группы населения, реабилитация, дизайн, интернет-технологии.
В последние годы государственная политика в отношении лиц с ограниченными возможностями расширяет спектр применяемых методик. В настоящее время идет бурное развитие методов социокультурной реабилитации. Существующая система такой реабилитации предусматривает комплекс мероприятий в очной индивидуальной форме, что затрудняет реабилитацию большого количества маломобильных групп населения. В связи с этим, растет интерес к интернет-технологиям, как к способам связи между реабилитологами, педагогами, специалистами по социальной работе и маломобильными людьми.
В рамках дистанционных разработок реабилитационных методик по работе с маломобильными группами населения автором данной статьи было предложено создание школы креативного дизайна.Школа креативного дизайна – это инновационная методика реабилитации маломобильных групп населения. Данная методика включает в себя широкий спектр различных методов реабилитации. Особенность такого реабилитационного спектра заключается в том, что он комбинирует ряд форм реабилитации, таких как психологическая, педагогическая, социальная, профессиональная и пр.
Необходимо учитывать, что любая реабилитационная методика — это не просто оптимизация лечения, а комплекс мероприятий, направленных не только на самого клиента, но и на его окружение — в первую очередь на его семью. В этой связи, важное значение для реабилитационной программы имеет групповая терапия, что будет являться основной формой терапии школы креативного дизайна.
Программа школы креативного дизайна предполагает возрастную категорию граждан маломобильных групп населения: от 18 до 45 лет. Как видно из вышеупомянутого, предполагаемый возрастной спектр достаточно широк, что придает программе универсальность, но в то же время, усложняет её. В рамках этой программы нам придется ставить и решать множество проблем, связанных с возрастными и индивидуальными особенностями клиентов. Отдельно следует отметить, что установленные возрастные рамки могут сдвигаться в ту или иную сторону, в зависимости от стремления и желания клиента включиться в ряды начинающих дизайнеров.
В основе программы школы креативного дизайна лежит групповая терапия. Такая форма терапии имеет ряд преимуществ, однако не стоит отказываться и от индивидуальных занятий. Принимая во внимание личностные особенности и социальные факторы каждого клиента, могут потребоваться индивидуальные занятия для постепенной интеграции клиента в обучающуюся дизайнерскую группу.
Обучающие методики нашей реабилитационной школы будут базироваться на основных дидактических этапах:
Данная схема построения обучающих методик является универсальным базисом и прогнозирует хорошие результаты педагогической работы.
Комплексный подход реабилитационных мероприятий в рамках школы креативного дизайна предполагает множество позитивных результатов в реабилитации маломобильных групп населения. К таким результатам мы относим в первую очередь социализацию клиентов, развитие творческого потенциала каждой особенной личности, стремление к самореализации личности, приобретение новых навыков и их успешное применение нашими клиентами, а наиболее высокой целью для нас будет формирование компетентных дизайнеров, способных конкурировать на рынке труда, а возможно и целых дизайнерских групп.
Школа креативного дизайна как методика реабилитации маломобильных групп населения является достаточно свободной средой для внедрения дополнительных реабилитационных мер. Неотъемлемой частью в нашей методике станет психологическая и другие формы реабилитации, а также в этой среде становится возможной инклюзивная работа.
В результате проведенного анализа нашей методики, можно заявить, что мы сможем не только раскрывать творческие потенциалы каждой личности, помогать приобретать необходимые навыки работы в дизайнерской области, применять эти же навыки для создания собственных проектов, но и выводить компетентных клиентов на рынок труда. В глобальном смысле мы сможем помогать в становлении активным дизайнерам, дизайнерским группам, что, несомненно, будет порождать новые проекты, в том числе и научные, а также уменьшать уровень иждивенчества маломобильных групп населения относительно государства Российской Федерации.
Литература: