Срочная публикация научной статьи


Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Сецессия как политический процесс (на примере Южного Судана)

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Кагирова Марха Халитовна
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2016»  (декабрь)
Количество просмотров статьи: 2147
Показать PDF версию Сецессия как политический процесс (на примере Южного Судана)

Кагирова Марха Халитовна
студентка 4-го курса, направление юриспруденция
ФГБОУ ВО Чеченский государственный университет
г. Грозный
E-mail: m.istamulova@mail.ru

В международном праве нет однозначных норм и положений, регулирующих порядок и правила образования нового государства, однако международное право содержит общие положения и принципы, которым должен соответствовать процесс образования государства. Отсутствие ясных и четких критериев признания нового государств приводит к возникновению понятия частично признанных государств либо непризнанных квазигосударств, статус которых остается неопределенным.

Вместе с тем, в отдельных случаях новое государство получает всеобщее международное признание, так как процесс его возникновения признается соответствующим международно-правовым принципам.

Одним из способ образования нового государства является сецессия.

Под сецессией понимается процесс выхода из состава государства отдельной территориальной единицы, провозгласившей собственную независимость либо принадлежность другому государству.

Республика Южный Судан в настоящее время является одним из самых молодых государств в мире, признанным мировым сообществом и является государством-членом Организации Объединенных Наций.

Процесс обретения Южным Суданом статуса суверенного государства был длительным и сложным, омраченным кровопролитными военными действиями между центральным правительством Судана, представленным преимущественно членами арабского, мусульманского населения севера Судана, и сепаратистами южных районов, представляющими христианское негритянское население юга страны.

Республика Судан изначально состояла из двух крайне отличающихся друг от друга по национально-языковым, культурным и религиозным признакам регионов: арабского Севера и негритянского Юга. Арабское население государства играло ведущее положение в Судане, во власти и в бизнесе арабы-мусульмане занимали руководящие посты, что вызывало глухой протест и недовольство негритянского Юга, ощущающего ущемление своих прав и свобод, особенно на фоне введения отдельных норм мусульманского права, распространяющегося на все население государства.

Таким образом, Республика Судан изначально носила характер искусственного образования, разделяемого глубокими внутренними противоречиями между Севером и Югом. Историю взаимоотношений двух регионов Республики Судан составили две длительные гражданские войны, жертвами которых стали около двух миллионов человек и более четырех миллионов беженцев, покинувших страну.

Окончание второй гражданской войны, длившейся 22 года, стало возможным в ходе подписания 9 января 2005 года Найвашского соглашения, положения которого предоставили югу Судана автономию. Помимо указанного, данное соглашение содержало важное положение о праве автономии Южного Судана на проведение референдума о праве на сецессию и обретение независимости.

Возможность проведения плебисцита о независимости Южного Судана и признание его права на выход из состава Республики Судан стало возможным во многом благодаря усилиям и давлению на центральное правительство Республики Судан со стороны международного сообщества в лице ООН и межгосударственных объединений стран африканского континента.

По вопросу Южного Судана международным сообществом было принято решение о преимуществе в данной ситуации принципа права народа на самоопределение, так как это было подтверждено длительной вооруженной борьбой сепаратистов, представляющих интересы южных районов Судана.

Стадии и особенности процесса сецессии Южного Судана были установлены парламентом Республики Судан, утвердившим правила проведения референдума о независимости Южным Суданом.

Независимость Южного Судана получила международное признание, в частности, Указом Президента Российской Федерации № 919 от 11 июля 2011 Российская Федерация признала Республику Южный Судан в качестве самостоятельного, независимого и суверенного государства.