Евразийский
научный
журнал

«Роль виртуальной среды в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Чернова Яна Ивановна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: « Евразийский Научный Журнал №10 2016»  (октябрь)
Количество просмотров статьи: 2187
Показать PDF версию «Роль виртуальной среды в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»

Яна Ивановна Чернова
Старший воспитатель
МБДОУ №18 «Радуга» г. Тихорецка
E-mail: jana777-777@yandex.ru

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Организация взаимодействия с семьей – работа, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов, их умением стать профессиональными помощниками в семье.

В наше время каждый третий из нас уже не мыслит своей жизни без компьютера, интернет становится одним из наиболее востребованных способов передачи и обмена информацией.

В 2011 году МБДОУ №18 «Радуга» г.Тихорецка был присвоен статус экспериментальной площадки по теме «Информационно-коммуникационные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями», целью, которой было раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.

За это время информационные технологии шагнули далеко вперед, но дошкольное учреждение продолжает до сих пор заинтересовывать родителей нетрадиционной формой работы с помощью сайта ДОУ.

Достоинством виртуальной среды является экономия времени как родителей воспитанников, так и педагогов. Именно отсутствие свободного времени для многих родителей является препятствием для сотрудничества с детским садом.

Виртуальная среда стала возможностью для осуществления работы по инновационной форме воздействия ДОУ с семьей.

Виртуальное взаимодействие осуществляется различными способами:

  • общение в skype (консультации, рекомендации, индивидуальная работа с детьми и т.д.);
  • ознакомление с новостями ДОУ;
  • обсуждение интересующих вопросов на форуме;
  • просмотр фотогалереи на сайтах групп;
  • просвещение родителей с помощью сезонного педагогического журнала на сайте.

Рассмотрим некоторые из них:

- Дистанционная конференция, проводимая с помощью электронной почты в режиме списка рассылки, имеет свои преимущества. Данный вид конференции более предпочтителен для организации образовательных телекоммуникаций среди родителей воспитанников, так как большинство российских дошкольных учреждений не имеют прямого доступа в сеть Интернет. Создание образовательного списка рассылки в разных его вариантах: свободном, модерируемом, имеющем ограничения к доступу и др., позволяет организовать работу дистанционных участников в соответствии с решаемыми педагогическими задачами. В зависимости от выбранного варианта работы списка рассылки строится и обучающая структура электронной конференции. У дистанционной конференции, проводящейся с помощью электронной почты, есть существенное преимущество перед беседой в реальном времени – больший период времени, который имеют участники на обдумывание своих вопросов, ответов и суждений. Это позволяет участнику подготовить свой ответ, привести его в соответствие с заданными требованиями. В чат-конференции из-за ограниченного времени трудно избежать малосодержательных реплик. Кроме того, по электронной почте участники могут высылать иллюстративный материал, мультимедийную информацию, которую в обычных чат-программах представить пока невозможно.

Другой эффективной формой взаимодействия с семьей является выпуск в образовательном учреждении информационно-методического журнала on-line для родителей. Каждый номер посвящен определенной проблеме воспитания ребенка в семье и дошкольном учреждении. Статьи могут писать не только педагоги, но и специалисты различных служб. Тема номера определяется проблемами, которые волнуют родителей больше всего.

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе сайт детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.

Сайт группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое, стали особенно популярными среди родителей нашего детского сада. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.

Как правило, на сайтах ДОУ и группах администраторы размещают не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями порой сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада.

Вышеперечисленные формы взаимодействия семьи и детского сада не требуют от родителей воспитанников коллективной организации.

Опрос в 2015 году показал, что 97% родителей регулярно следят за обновлением информации и удовлетворены формами взаимодействия с педагогами.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.