Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Немчанинова О.Ю.
Филина Т.Е.
учителя начальных классов
МБОУ «ООШ №38 имени С.В. Кайгородова»
г. Ленинск-Кузнецкий
Общеизвестно, что актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников не только не снижается, но и с каждым годом приобретает всё больший смысл. В связи с этим особый интерес вызывают наследие И.А.Арямова
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребёнок.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребёнка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несёт ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поведение родителей дети видят постоянно и подражают ему. Пример в воспитании детей играет громадную роль, действует сильнее призывов, внушений и нотаций. Поэтому родители должны сами воспринять философию здорового образа жизни и вступить на путь здоровья, и конечно, учить этому своих детей.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Поэтому И.А.Арямов, обращал внимание на то, что просветительская работа по формированию навыков здорового образа жизни, прежде всего, должна проводиться среди родителей, ведь «правильное воспитание детей обязательно включает в себя и самовоспитание родителей» [2, с.26].
Универсальным средством совершенствования интеллектуальных способностей растущего организма, поддержки работоспособности, охраны и укрепления здоровья является оптимальный двигательный режим. Школьник постоянно должен находиться на свежем воздухе зимой и летом. Участвовать в подвижных и спортивных играх на свежем воздухе, экскурсиях, походах, доступных не только физически сильным, но и ослабленным детям, а также специальных мероприятиях в виде воздушных, водных и солнечных ванн, которые укрепляют организм, приспосабливают его к изменяющимся условиям внешней среды, улучшают физическое развитие ребёнка.
Некоторые усердные родители, заставляя своих детей почти непрерывно сидеть за подготовкой уроков и другими «умными» занятиями, не давая им возможности отдыхать, гулять на свежем воздухе, играть и бегать, наносят вред здоровью своим детям [4.с. 356]. Это приводит к ухудшению поведения детей, к разнообразным нарушениям в их психофизической сфере. Многие современные школьники сегодня страдают гиподинамией, проводя большую часть времени за столом.
Особенно важным в формировании здорового образа жизни ребёнка является оказании родителями помощи детям в учёбе. Она должна выражаться в создании ребёнку благоприятных домашних условий и спокойной атмосферы для умственного труда, выделении для него рабочего места, контроле над соблюдением режима дня, проявлении интереса к школьной жизни ребёнка, помощи в подготовке учебных заданий [1, с.131].
В связи с этим, необходимо знакомить родителей с новейшими научными открытиями, в том числе в области психологии, применение которых может способствовать сохранению психического здоровья школьника в процессе обучения.
Серьёзным фактором в процессе формирования здорового образа жизни детей являются взаимоотношения образовательного учреждения и семьи, тесной связи педагогов с родителями, направленной на создание психологической атмосферы, благоприятствующей здоровому нормальному развитию учащихся. Близкое знакомство с ребёнком и с семьёй при поступление в школу даёт возможность ближе и глубже узнать и понять особенности характера и поведения учащихся и, следовательно, правильно организовать индивидуальный подход в их воспитании [4,с.356].
Литература: