Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Роль образовательных событий в обеспечении личностного роста детей дошкольного возраста

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Дунаева Светлана Александровна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №8 2016»  (август)
Количество просмотров статьи: 2580
Показать PDF версию Роль образовательных событий в обеспечении личностного роста детей дошкольного возраста

Перегудова Н.В., ВКК, воспитатель
МКДОУ БГО Детского сада № 12
общеразивающего вида
г. Борисоглебска Воронежской области

В настоящее время приоритетным направлением в дошкольном образовании является развитие личности детей дошкольного возраста, их социализация и индивидуализация, подготовка подрастающего поколения к социально-ориентированной, активной творческой жизнедеятельности.

Эффективность личностного роста дошкольников зависит от того, насколько педагоги умеют грамотно организовать разные виды детской деятельности, придав им личностно ориентированный характер. Поэтому при проектировании и организации образовательного процесса необходимо реализовывать образовательные события, которые обусловливают проживание ребенком события в определенном пространстве.

Образовательное событие – это ситуация, которая переживается и осознаётся ребёнком как значимая в его собственном образовании. Дошкольник, принимает участие в собственном событии, переживает его. Погружаясь и переживая, идентифицирует себя с другими, пробует самоопределиться, самоизменяется. Оно будоражит, даёт импульс к постижению, прибавляет нового понимания про что-то, меняется характер восприятия – чувствования, то, что остаётся в памяти, запечатлевается, часто вспоминается и продолжает своё развитие.

Ожидание или воссоздание события – Дня рождения, выступления на празднике перед родителями, поход в театр сопровождается эмоционально образным описанием особенно своих переживаний и действий. Тем самым повышается эмоциональная отзывчивость ребенка по отношению к описываемым событиям и самим участникам этого события, он активно сочувствует и сопереживает им.

Своими впечатлениями о значимых событиях дети спешат обменяться со взрослым, мнение и оценка которого для него очень важны. В процессе рассказывания о событии дошкольник с интересом пересказывает событие, выделяя больше главных актов действия в прожитом событии.

Перечислю лишь некоторые образовательные события, которые реализуются в рамках Основной образовательной программы в разных формах образовательного процесса нашего ДОУ:

  • Календарные праздники и развлечения «Осенние приключения», «День матери», «Новогоднее шоу Деда Мороза», «23 февраля, 8 марта, «Театральная весна», «9 мая – День Победы», День рождения города Борисоглебска;
  • экскурсии по историческим местам города;
  • путешествия в «Сквер», «Теллермановскую рощу»;
  • посещение и организация выставок («Мой любимый город», организация фотовыставок «Мы отдыхаем семьей», «Самое красивое место в нашем городе»);
  • целевые экскурсии в пожарную часть, музей Боевой славы МБОУ БГО СОШ № 12;
  • посещение картинной галереи им. Шолохова и знакомство с местными художниками;
  • активное участие в соответствующих детско-родительских проектах и муниципальных конкурсах: «7-я – формула успеха», «Борисоглебск – цветущий город», «Юные добровольцы за безопасность», «Великая Победа – 70 лет».

Завершение образовательного события предполагает подведение итогов, оценки детских достижений. Для дошкольников важно организовать обсуждение значимости прожитого события, а так же оценивание своих результатов и деятельности отдельных детей, всех участников этого события.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что ценность образовательного события заключается в том, что ребенок постигает происходящие вокруг него события, целостно воспринимает и понимает осваиваемый окружающий мир и себя в нем, а также описывает личностно и социально значимые события, что является условием личностного роста в дошкольном возрасте.

Литература:

  1. Ватутина, Н. Д. Педагогическое общение — важнейшее средство гуманизации педагогического процесса в детском саду Текст. / Н. Д.
  2. Венгер А. В. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания Текст. — М.: Педагогика, 1986. 167 с.
  3. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет Текст. / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 1992. – 143.
  4. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 4-5 лет Текст. : метод, пособие для воспитателей ДОУ / Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. Изд. 2-е. - М. : РОСМЭН : Просвещение, 2005. - 240 с.
  5. Зинченко, В. П. Психологические основы педагогики: (психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) Текст. : учеб. пособие / В. П. Зинченко. - М.: Гардарики, 2002. - 431 с.
  6. Комарова, Т. С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ Текст. : учеб.-метод. пособие / Т. С. Комарова, О. Ю. Филипс. М. : Пед. о-во России, 2005.- 128 с.